Forwarded From Труба от качелей
Про Китай и партию мира.
Холодный прием. Не стоит обольщаться недавним холодным приемом Блинкена – мол, в аэропорту его провожал только посол США. В том смысле, что холодность на показ в отношении США совсем автоматически не означает «тепло» в отношении России. Оставляя за скобками закупки беспилотников, электроники и автомобилей в Китае, во всем остальном, что касается развития более тесного экономического сотрудничества, китайцы пока ведут себя не сказать, чтобы очень тепло.
В Китае тоже люди. Из-за того, что они очень боятся попасть под вторичные американские санкции за работу с компаниями и банками из России, которые находятся в американских санкционных списках, китайцы отказываются работать и с теми, кто в санкционных списках не находится. От греха, как говорится, подальше. К примеру, широкое публичное освещение получила совсем недавняя история с закрытием счетов и приостановкой проводки денег для российских компаний и банков в Китае.
Что на кону у Китайцев? Объем китайского экспорта в США, ЕС и те страны Востока (типа Японии, Южной Кореи, Тайваня и тп), которые поддерживают Украину, то есть находятся в зависимости от США, составляет под 2 трлн долл. В Россию – около 111 млрд. Экспорт остается для Китая очень важной составляющей экономического роста и благополучия. Китайский внутренний спрос не вырос настолько, чтобы потребить всю продукцию, которая производится в стране. Да и производственные мощности в Китае изначально создавались под экспортные рынки.
Какая угроза? Помимо введения прямых и вторичных санкций, введение импортных пошлин на китайскую продукцию и прочих торговых барьеров. Некоторые возражают – ну Запад же не будет рубить сук, на котором сидит, куда он денется без китайской бытовой техники, электроники, телефонов и прочего. Поэтому американские угрозы – это блеф. США никогда не пойдет на это. Ой ли? События последних нескольких лет показывают, что европейцы, к примеру, с огромным энтузиазмом могут рубить свой «экономический» сук. США на руку стимулировать приток не только финансовых инвестиций, но и промышленных в свою страну. Нельзя покупать в Китае – так построим завод в США, и все будут покупать американское.
Давление на Китай. США давит на Китай прекратить военную “помощь” России. Для уточнения: «помощь» состоит в том, что Россия на абсолютно коммерческих условиях закупает в Китае то, что ей нужно. Соответственно, способ для Китая выйти из зоны риска – заставить Россию прекратить войну. Продолжение войны на Украине перестает быть выгодно Китаю, ибо возникли риски для экономического развития страны. А это является безусловным приоритетом китайцев. Благотворительностью там никто не занимается.
Партия мира. У нас популярна теория, что внутри страны идет некий конфликт между так называемыми «партией мира» и «партией войны». Раньше, если кто помнит, то вроде как как конфликтовали «башни Кремля». Опасение до сих пор было, что наша «партия мира» продавит мир на Украине на условиях, которые будут восприняты обществом как позорные. А как вам история, если Китай решит включить «миротворца»? Внутренней ли партии мира нам надо бояться? Полагаем, что ВВП так и торопится в Китай, чтобы точки над Ё расставить.
Источник: t.me