Пекин медленно, но верно движется к сокращению своей зависимости от австралийско…

Пекин медленно, но верно движется к сокращению своей зависимости от австралийской железной руды.

Горнодобывающий гигант Rio Tinto и консорциум китайских государственных предприятий объявили, что они заключили соглашение с правительством Гвинеи о строительстве трансгвинейской железной дороги, способной перевозить железную руду из внутренних районов западноафриканской страны к побережью.

Маршрут длинной 600 км. пройдет через гористую гвинейскую местность к глубоководному порту, который также будет построен. План предусматривает строительство 235 мостов, а самый длинный туннель составит более 11 км.

Огромная стоимость инфраструктуры может быть намеком на то, что Си Цзиньпин пришел к выводу, что цена геополитики не может быть измерена простыми расчетами рентабельности инвестиций.

Китай в 2022 году импортировал 69% своей железной руды из Австралии.

Железная руда является ключевым компонентом для производства стали и жизненно важна не только для общего экономического развития, но и для того, чтобы Китай продолжал строить свой военно-морской флот из кораблей и подводных лодок.

https://asia.nikkei.com/Business/Markets/Commodities/China-bankrolls-Africa-railroad-to-cut-Australia-iron-ore-reliance

Nikkei Asia
China bankrolls Africa railroad to cut Australia iron-ore reliance

Costly infrastructure in Guinea will unlock world’s largest untapped source

Источник: t.me