Пекин медленно, но верно движется к сокращению своей зависимости от австралийской железной руды.
Горнодобывающий гигант Rio Tinto и консорциум китайских государственных предприятий объявили, что они заключили соглашение с правительством Гвинеи о строительстве трансгвинейской железной дороги, способной перевозить железную руду из внутренних районов западноафриканской страны к побережью.
Маршрут длинной 600 км. пройдет через гористую гвинейскую местность к глубоководному порту, который также будет построен. План предусматривает строительство 235 мостов, а самый длинный туннель составит более 11 км.
Огромная стоимость инфраструктуры может быть намеком на то, что Си Цзиньпин пришел к выводу, что цена геополитики не может быть измерена простыми расчетами рентабельности инвестиций.
Китай в 2022 году импортировал 69% своей железной руды из Австралии.
Железная руда является ключевым компонентом для производства стали и жизненно важна не только для общего экономического развития, но и для того, чтобы Китай продолжал строить свой военно-морской флот из кораблей и подводных лодок.
https://asia.nikkei.com/Business/Markets/Commodities/China-bankrolls-Africa-railroad-to-cut-Australia-iron-ore-reliance
Nikkei Asia
China bankrolls Africa railroad to cut Australia iron-ore relianceCostly infrastructure in Guinea will unlock world’s largest untapped source
Источник: t.me