Как продвинуть свой бренд в Китае
Как сделать ваш бренд максимально узнаваемым на рынке Китая? Разработать маркетинговую стратегию? Нанять крутое пиар-агентство? Выкупить все билборды в городе, развороты в глянцевых журналах и рекламу в соцсетях?
А вот и нет. Достаточно просто необычно выкрикнуть название вашего бренда в Тиктоке!
Только что в Китае все узнали о новом автомобиле бренда Haval — «Пао». Произошло это так: блогерка из китайского Тиктока с никнеймом Dalilun (не самая популярная по местным меркам — каких-то 2,3 млн подписчиков) увидела на улице новый джип «Пао» и произнесла это «пао» так, будто имитировала выстрел из пушки. А «пао» по-китайски и есть «пушка».
И видео того, как она произносит «пао», буквально выстрелило! Оно стало вирусным, набрало миллионы просмотров, и теперь все в Китае говорят «пао», подражая манере Dalilun.
Одно только слово, и модель автомобиля «Пао» стала очень узнаваемой, а акции автопроизводителя Changcheng выросли на 17 млрд юаней (это $2,4 млрд). Компания уже подарила блогерке новенький автомобиль «Пао». Китайский военно-морской флот предложил девушке сотрудничество, а Народно-освободительная армия использует ее «пао» уже в своих тиктоках для озвучки выстрелов из пушек.
https://twitter.com/carlzha/status/1781615402134770009
Вообще влияние инфлюенсеров — это один из самых распространенных рекламных ходов в Китае. Стоит популярному блогеру рассказать, как он ходил в кафе, как это кафе моментально становится очень популярным. Стоит какой-нибудь блогерке сфотографироваться у достопримечательности, как потом тысячи людей специально едут к этой достопримечательности, чтобы сфотографироваться в том же месте и в такой же позе.
Иногда можно даже стать таким промо-инфлюэнсером совершенно случайно и против воли. Так было с министром финансов США Йеллен, когда она сходила в пекинский ресторан юньнаньской кухни — видео с ней завирусилось в китайских соцсетях, а в ресторан стали выстраиваться огромные очереди. Точно так же было и когда руководителя китайской компании застукали прогуливающимся с любовницей за ручку — руководителя уволили, а вот платье любовницы стало хитом, и его выкупили во всех магазинах.
Источник: t.me