Вашингтон, 4 апреля /Синьхуа/ — Опасения США и Европы по поводу того, что избыточные производственные мощности Китая в сфере электромобилей /EV/ и солнечных панелей могут уничтожить зарубежную промышленность, не подтверждаются данными. Об этом в среду сообщило агентство Bloomberg.
Что касается EV, то реальная проблема для развитых стран заключается в том, что китайские автопроизводители более эффективны и конкурентоспособны благодаря технологиям, местным цепочкам поставок, совершенно новой транспортной инфраструктуре и более низким затратам на электроэнергию и землю, говорится в сообщении.
“С точки зрения остального мира, избыточные производственные мощности ощущаются через снижение цен. Китайский автомобильный экспорт, резко возросший в прошлом году, когда страна обогнала Японию и стала ведущим мировым экспортером автомобилей, на самом деле стал дороже. Это говорит о том, что растущая привлекательность китайских EV не связана со снижением цен”, — сообщает Bloomberg.
По информации агентства, китайские компании не продают EV на мировых рынках по более низким ценам, поскольку стоимость их ведущих EV в Европе в среднем примерно в два раза выше, чем на внутреннем рынке.
Говоря о солнечных панелях, Bloomberg упомянул о вероятности того, что будущий рост спроса может превзойти ожидания. Такая возможность недооценки особенно важна для “зеленых товаров”, поскольку в ближайшие годы могут быть повышены целевые показатели по сокращению выбросов углерода.
В сообщении отмечается, что новые производственные мощности часто могут заменить старые, а не использоваться параллельно с ними, когда отрасль разрабатывает новые технологии.
“Старые заводы устарели, и любая компания, которая не заменит их, скорее всего, потерпит крах. Это один из аргументов в пользу огромных объемов запланированных чрезмерных инвестиций”, — заявил аналитик исследовательской организации BloombergNEF Антуан Вагнер-Джонс.
Источник: russian.news.cn