AirBridgeCargo пошла на мировую с китайским лессором после возврата двух Boeing

Грузовая авиакомпания AirBridgeCargo (входит в группу «Волга-Днепр») заключила мировое соглашение с китайским лизингодателем BOC Aviation (подконтролен Bank of China, штаб-квартира в Сингапуре), после того как вернула ему два самолета Boeing 747, говорится в отчетности перевозчика за 2023 год.

«Подписано мировое соглашение с BOC Aviation Limited (Сингапур). Арендодателю возвращено два воздушных судна, что является основанием для снятия судебных претензий на $406,2 млн», — сообщает компания.

В апреле 2023 года Окружной суд Нью-Йорка удовлетворил требование BOC Aviation о взыскании с AirBridgeCargo убытков и пени на сумму $406,2 млн за нарушение договоров лизинга Boeing 747, а также о возврате этих самолетов лизингодателю. Всего ранее AirBridgeCargo эксплуатировала три Boeing 747, арендованных у BOC Aviation — один из них китайский лессор вернул себе в 2022 году (лайнер находился в Гонконге).

До введения против России санкций AirBridgeCargo считалась крупнейшей грузовой авиакомпанией страны: в 2021 году, по данным Росавиации, она перевезла 639 тысяч тонн (+21%), что составило примерно 43% от всего рынка. Исторически компания летала в основном за рубеж, используя флот только из американских Boeing (в сертификате эксплуатанта на конец октября 2023 года числились 17 Boeing 747 и один -777 — как и до санкций).

В марте 2022 год AirBridgeCargo приостановила все коммерческие рейсы. Выручка компании по РСБУ за прошлый год составила 140 млн рублей против 35,1 млрд рублей в 2022 году и 184,6 млрд рублей в 2021 году. Чистый убыток достиг 14,7 млрд рублей против 4,7 млрд рублей убытка в 2022 году и 52,6 млрд рублей чистой прибыли в 2021 году.

«Руководство авиакомпании внимательно следит за текущей ситуацией и принимает все необходимые меры для минимизации отрицательного влияния на финансовые показатели и дальнейшего развития бизнеса в сложившихся обстоятельствах», — отмечается в отчете. Среди таких мер названо возобновление деятельности на новых типах воздушных судов, «поиск инвесторов, потенциальных партнеров или заемное финансирование для выкупа самолетов».

В марте 2023 года компания уже сообщала о планах возобновить полеты на российских Ил-96-400Т с восстановленной летной годностью. Ожидалось, что первый лайнер она получит в июне, чтобы поставить на рейсы Москва-Пекин. Собственником этих самолетов называлась входящая в ПАО «ОАК» лизинговая компания «ИФК» (обе подконтрольны «Ростеху»). По факту же самолет был передан другой российской авиакомпании — Sky Gates, «дочке» подконтрольной «Ростеху» Red Wings.

«Волга-Днепр» И «Атран»

Продолжающая, в отличие от AirBridgeCargo, полеты авиакомпания «Волга-Днепр» прорабатывает «варианты по обеспечению доступности воздушных судов, доступ к которым ограничен из-за введенных санкций», говорится в ее отчете.

Согласно документу, компания владеет двумя собственными Ан-124-100 и пятью Ил-76ТД-90ВД, на правах аренды ей принадлежат еще девять Ан-124-100. Четыре из арендованных лайнеров из-за санкций не доступны для эксплуатации (сообщалось, в частности, об аресте Ан-124 в Канаде) — на других компания выполняет перевозки из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока в Россию, «а также осуществляет грузовые перевозки в интересах госпрограмм».

В 2024 году «Волга-Днепр» не планирует снижения перевозок, отмечает компания. Объем за 2023 год при этом не сообщается. Выручка компании в прошлом году сократилась на 21%, до 13,9 млрд рублей (в 2021 году была на уровне 18,9 млрд рублей), чистый убыток составил 881 млн рублей против 1,1 млрд рублей прибыли за 2022 год и 4,1 млрд рублей — за 2021 год.

Входящая в группу авиакомпания «Атран», которая также приостанавливала полеты в марте 2022 года, ведет переговоры с иностранными поставщиками «в отношении урегулирования договорных обязательств, включая возврат арендованных воздушных судов», говорится в ее отчетности.

Как и AirBridgeCargo, до санкций «Атран» выполнял рейсы только на Boeing: в октябрьском сертификате числился один Boeing 737, до санкций их было девять. В сентябре 2023 года компания возобновила полеты на советском Ан-12. Его эксплуатация «позволит наращивать объем поступления экономических выгод в будущем», сказано в отчете. Выручка компании в 2023 году составила 102 млн рублей против 2,4 млрд рублей в 2022 году и 8,8 млрд рублей в 2021 году, чистый убыток — 1,8 млрд рублейпротив 685 млн рублей убытка и 216 млн рублей прибыли.

На конец 2023 года конечными бенефициарами AirBridgeCargo и «Атрана» оставались основатель группы «Волга-Днепр» Алексей Исайкин (75%) и Сергей Шкляник (25%). Исайкин ранее контролировал и «Волгу-Днепр», однако после введения против него персональных санкций Великобритании он передал компанию во владение менеджменту.

Источник: www.interfax.ru