Внешняя торговля Китая выросла на 0,4 проц. за первые семь месяцев 2023 года /подробная версия/

22 июля 2023 года, грузовая ж/д станция порта Циньчжоу и близлежащий промышленный парк в Циньчжоу в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая. /Фото: Синьхуа/

Пекин, 8 августа /Синьхуа/ — В первые семь месяцев 2023 года в сфере внешней торговли Китая с диверсифицированными рынками и улучшенной структурой сохранялась стабильность, несмотря на вялый мировой спрос.

В январе-июле текущего года объем импорта и экспорта Китая увеличился на 0,4 проц. в годовом выражении и составил 23,55 трлн юаней /около 3,29 трлн долл. США/, свидетельствуют опубликованные во вторник данные Главного таможенного управления /ГТУ/ КНР.

Согласно данным, в этот период экспорт вырос на 1,5 проц. в годовом выражении и составил 13,47 трлн юаней, а импорт сократился на 1,1 проц. в годовом выражении и составил 10,08 трлн юаней.

В июле 2023 года объем внешней торговли Китая сократился на 8,3 проц. в годовом выражении, в частности, экспорт упал на 9,2 проц, импорт снизился на 6,9 проц., свидетельствуют данные.

“Ежемесячный объем импорта и экспорта Китая превышал 3,4 трлн юаней со второго квартала”, – сказал официальный представитель ГТУ Люй Далян.

“Вообще говоря, внешняя торговля Китая поддерживала стабильность и соответствовала ожиданиям”, – сказал Люй Далян. “Основы для обеспечения долгосрочного роста не изменились”, – добавил он.

В период с января по июль 2023 года АСЕАН оставалась крупнейшим торговым партнером Китая. Товарооборот Китая со странами АСЕАН вырос на 2,8 проц. в годовом исчислении и составил 15,3 проц. от общего объема внешней торговли страны.

За первые семь месяцев товарооборот Китая с Европейским союзом сократился на 0,1 проц. по сравнению с тем же периодом прошлого года, а товарооборот страны с Соединенными Штатами Америки и Японией сократился на 9,6 и 5,8 проц. в годовом исчислении соответственно.

Торговля Китая с пятью странами Центральной Азии продемонстрировала уверенный рост, увеличившись на 35 проц. в годовом исчислении. Его товарооборот с Латинской Америкой и Африкой вырос на 5,5 и 7,4 проц. соответственно.

За этот отрезок времени товарооборот Китая со странами, расположенными вдоль “Пояса и пути”, составил 8,06 трлн юаней, что на 7,4 проц. больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Китайские компании должны работать над тем, чтобы использовать потенциал рынков в странах, расположенных вдоль “Пояса и пути”, разрабатывать качественные продукты и повышать репутацию китайских брендов”, – сказал Ян Чанъюн, научный сотрудник Китайской академии макроэкономических исследований.

Объем импорта и экспорта частных предприятий страны вырос на 6,7 проц. в годовом исчислении до 12,46 трлн юаней за период с января по июль текущего года. Этот показатель составил 52,9 проц. от общего объема внешней торговли по стране.

Стоимость импорта и экспорта предприятий с участием иностранного капитала и государственных предприятий составила, соответственно, 30,6 проц. и 16,2 проц. от общего объема в стране.

В течение этого периода в Китае наблюдался устойчивый рост экспорта изделий машиностроения и электроники, включая устройства для обработки данных, сотовые телефоны и автомобили.

Стоимость экспорта машиностроительной и электронной  продукции составила 7,83 трлн юаней, увеличившись на 4,4 проц. в годовом исчислении, и достигла 58,1 проц. от общего объема экспорта страны. В частности, экспорт автомобилей увеличился на 118,5 проц. в годовом исчислении.

“Китай обладает большим потенциалом в сфере экспорта транспортных средств на новых источниках энергии, учитывая растущий спрос на европейском рынке”, – сказал Цуй Дуншу, генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей.

Оценивая вторую половину года, Ли Синцянь, чиновник Министерства коммерции КНР, заявил, что ситуация крайне мрачная, сославшись на слабый мировой спрос на производство, потребление и инвестиции, а также на шаги некоторых стран по “разъединению” или “устранению рисков”, препятствующие нормальной торговле.

Ли Синцянь сказал, что Китай предпримет дополнительные меры, чтобы помочь компаниям обеспечить заказы и расширить рынки сбыта, включая проведение торговых выставок, содействие увеличению числа международных авиарейсов и облегчению выдачи виз иностранным бизнесменам.

Источник: russian.news.cn

0

Автор публикации

не в сети 14 часов

Administrator

0
Комментарии: 0Публикации: 24555Регистрация: 03-02-2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *