🇨🇳🇺🇸 В Washington Post вышла статья про развитие Китаем инфраструктуры «Морского Ше…

🇨🇳🇺🇸 В Washington Post вышла статья про развитие Китаем инфраструктуры «Морского Шелкового пути». Журналисты утверждают, что буквально за десятилетие китайцы завладели глобальной сетью портов. При этом обеспокоенность вызывают не экономические, а военные последствия подобной логистической экспансии.

По данным издания, десять лет назад КНР обладала долей участия в 44 портах. А на сегодняшний день управляет уже 100 терминалами в 50 странах. Поднебесная действительно скупает акции морских портов Южной и Восточной Европы в рамках инициативы «Один пояс — один путь»:

▪️В 2016 году компания COSCO Shipping Ports приобрела у Vado Holding B.V. 40% акций терминала Вадо-Лигуре, а также единственный контейнерный терминал в Италии. В том же году китайцы выкупили 51% акций крупнейшего греческого порта Пирей, впоследствии доведя долю участия до 67%.

▪️В конце 2017 COSCO Shipping Ports стала основным акционером испанского Noatum Port Holding и получила управление над портами Бильбао и Валенсия (пятый по величине контейнерный порт в Европе). А Черногория чуть было не лишилась за долги своего ключевого порта Бар, через который регулярно проходит техника НАТО.

▪️Китайцы выкупили 90% акций контейнерного терминала в бельгийском Зебрюгге — одном из ключевых логистических объектов, необходимых США для переброски войск с континента в Европу. Они же являются владельцами части акций портов Антверпен (Бельгия) и Роттердам (Голландия).

🔻Однако, у страха глаза велики. Представленная Washington Post угроза — скорее, мнимая. Скупая акции портов, в Поднебесной в первую очередь создают входные точки, или как говорят сами китайцы, «ворота» для экспорта в Европу.

Несмотря на то, что большинство перечисленных объектов инфраструктуры действительно играют роль в военной мобильности Североатлантического альянса в регионе, ограничить в чем-либо силы НАТО (как мы видим на примере многочисленных региональных конфликтов и наращивания военного присутствия США по всему миру) Поднебесная не сможет. Гораздо большее беспокойство должны вызывать подводные камни при получении китайских инвестиций, ведь зачастую они становятся для стран «долговой ловушкой».
#Китай #НАТО
@rybar

Поддержать нас

Telegram
Quán Tin | Kênh Thông tin chính trị quốc tế | Vietnam Information Corner

🇺🇸🇨🇳 Hoa Kỳ lo ngại cho an ninh quốc gia của mình do Trung Quốc phát triển cơ sở hạ tầng cảng trên khắp thế giới như một phần của “Con đường tơ lụa trên biển” – The Washington Post

#Bên_lề #admin6

Источник: t.me