/Экономическое обозрение/ Отраслевые инсайдеры и эксперты предупреждают о последствиях дополнительных пошлин ЕС на электромобили китайского производства

Пекин/Берлин, 13 июня /Синьхуа/ — Объявление Европейской комиссии /ЕК/ о введении временных дополнительных пошлин на электромобили китайского производства основано на ложных доводах и не только нанесет экономический ущерб ЕС, но и будет препятствовать достижению климатических целей, отметили представители автомобильной промышленности, торговых ассоциаций и отраслевых наблюдателей, опрошенные ИА Синьхуа.

Европейская комиссия обнародовала в среду свой план введения временных дополнительных пошлин на электромобили китайского производства в размере до 38,1 проц.

НЕСПРАВЕДЛИВЫЙ ШАГ

Помимо осуждения необоснованности введения дополнительных тарифов, представители промышленности и эксперты употребляли такие термины, как “протекционизм”, “политизация” и “двойные стандарты”, чтобы выразить свой протест против этого шага.

Выразив свою “глубокую озабоченность и сожаление” по поводу решения Европейской комиссии, китайский автогигант SAIC Motor в четверг призвал Евросоюз избегать “искусственного установления торговых барьеров для электромобилей” и сохранять равные рыночные условия.

По сообщению SAIC Motor, компания “полагается на технологические инновации, а не на государственные субсидии”, чтобы предоставлять потребителям в Китае и в других странах экологически чистые и качественные продукты, для этого компания за последнее десятилетие инвестировала почти 150 млрд юаней /около 21,09 млрд долл. США/ в исследования и разработки ключевых технологий, таких как новая энергетика и интеллектуальные сети.

Основатель китайского автогиганта NIO Ли Бинь отметил в интервью ИА Синьхуа, что вопросы, связанные с электромобилями, не следует политизировать.

“Мы считаем, что качественные продукты и услуги должны быть доступны пользователям по всему миру”, – сказал Ли Бинь.

В ответ на утверждение Ли Биня компания NIO в среду опубликовала заявление: “Мы решительно выступаем против использования дополнительных пошлин в качестве стратегии, препятствующей нормальной глобальной торговле электромобилями”.

“Приверженность компании NIO долгосрочному развитию на глобальном рынке электромобилей не изменится из-за протекционизма. Мы продолжим предоставлять качественные услуги нашим клиентам в Европе и активно изучать новые возможности”, – добавили в заявлении.

Китайская ассоциация автопроизводителей /КАА/ опубликовала в среду заявление, в котором обвинила европейскую сторону в ненадлежащей практике в ходе расследования в отношении китайских производителей электромобилей, включая “предопределение результатов расследования, предвзятый отбор предприятий для проведения расследования, произвольное расширение сферы расследования и искажение его результатов”.

“Мы надеемся, что Европейская комиссия не будет рассматривать текущую торговлю полностью собранными автомобилями – неизбежный этап в развитии отрасли – как долгосрочную угрозу, тем более не стоит политизировать торгово-экономические вопросы, произвольно применять меры защиты торговли, следует воздержаться от причинения ущерба глобальной производственной цепочке и цепочке поставок”, – говорится в заявлении КАА.

РЕЗУЛЬТАТ БУДЕТ ОБРАТНЫМ

Эксперты считают, что новые тарифы вызовут ожидаемый резкий рост потребительских расходов в ЕС и плохо скажутся на и без того вялой экономике блока.

Введение ЕС тарифов на электромобили из Китая может негативно сказаться на экономике Европы, а также на соответствующих предприятиях и потребителях, считает старший партнер консалтинговой компании по глобальной стратегии Roland Berger Чжэн Юнь.

Немецкие автомобилисты, опрошенные ИА Синьхуа, положительно отзываются о китайских моделях электромобилей, на которых им довелось прокатиться.

Ойген Рихтер, владеющий автомобилем MG4 китайского производителя SAIC Motor, сказал, что шасси, производительность, оснащение и расход энергии у автомобиля отличные, и считает, что соотношение его цены и качества “намного лучше, чем у Cupra или Volkswagen”.

Другой потребитель из Германии Крис Брилл отметил, что китайский производитель электромобилей BYD, в частности, доказал свою компетентность при производстве батарей. “В Европе с этими ключевыми компонентами дела обстоят довольно плохо”, – сказал он.

Основатель и генеральный директор Automobility Limited Билл Руссо в интервью ИА Синьхуа заявил, что китайские компании, производящие электромобили, имеют преимущество в стоимости от 30 до 50 проц. Введение повышенных тарифов на китайские электромобили серьезно увеличит инфляцию в ЕС.

Дополнительные пошлины окажут негативное влияние не только на китайских производителей электромобилей, но и на многие западные предприятия, чьи заводы по производству автомобилей находятся в Китае, добавил Б. Руссо.

Более того, по его словам, дополнительные пошлины могут исказить динамику рынка, подавить инновации и помешать нормальной конкуренции и самосовершенствованию местной автомобильной промышленности в Европе.

Исполнительный директор и член совета директоров Немецкой торговой палаты в Китае по Центральному и Восточному Китаю Максимилиан Бутек выразил обеспокоенность возможными последствиями введения тарифов для торговли между Китаем и Германией.

Он отметил, что экономика Германии ориентирована на экспорт и, следовательно, зависит от свободных и справедливых рынков. Любые ограничения, введенные на этих рынках, могут нанести ущерб немецким предприятиям, которые работают по всему миру, поэтому многие немецкие компании автомобильной промышленности выступили против дополнительных тарифов.

ПРОТИВ ЭКОЛОГИИ

Более того, отраслевые эксперты выразили обеспокоенность тем, что введение ЕС дополнительных тарифов на китайские электромобили может помешать “зеленому” переходу Европы.

М. Бутек сказал, что, поскольку европейские политики уделяют приоритетное внимание переходу к “зеленому” передвижению, доступ к недорогим электромобилям будет иметь решающее значение. “Мы уверены, что открытые рынки, а не тарифы, обеспечат наилучшее решение для достижения этой цели”, – сказал он.

Ма Сяомин, главный аналитик в сфере новой энергетики компании Nomura Orient International Securities, сослался на прогноз о том, что повышение тарифов приведет к сокращению импорта китайских электромобилей в ЕС. Хотя продажи электромобилей местного производства могут соответствующими темпами вырасти, это, тем не менее, будет означать более высокие затраты для потребителей, поскольку затраты на материалы и рабочую силу в ЕС значительно выше, что, по мнению Ма Сяомина, задержит достижение целей ЕС по энергетическому переходу.

Кроме того, повышение тарифов может привести к эскалации торговой напряженности, усложнить торговые отношения между Китаем и Европой и вызвать сбои на мировом рынке электромобилей, тем самым препятствуя международному сотрудничеству в области “зеленых” технологий, сказал Фэн Вэй, исследователь из института углеродной нейтральности Шэньчжэньского института передовых технологий при Академии наук Китая.

Источник: russian.news.cn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *