/Экономическое обозрение/ Дополнительные пошлины ЕС на электромобили китайского производства наносят ущерб глобальной цепочке поставок и торговым отношениям — эксперты

Пекин/Берлин, 14 июня /Синьхуа/ — Китайские и зарубежные эксперты предупреждают, что дополнительные тарифы, введенные Европейской комиссией на китайские электромобили /EV/, могут привести к негативным последствиям, поскольку они потенциально могут дестабилизировать глобальную цепочку поставок и спровоцировать торговые трения с далеко идущими негативными последствиями.

Европейские потребители, которые уже пострадали от резкого роста цен на энергоносители, могут столкнуться с дополнительной нежелательной инфляцией в результате введения новых тарифов, сказал корр. ИА Синьхуа профессор Восточно-китайского педагогического университета Джозеф Грегори Махони.

Европейская комиссия в среду опубликовала заявление, раскрыв уровень предварительных протекционистских пошлин, которые Евросоюз введет на импорт электромобилей из Китая.

Ответственный секретарь Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей Цуй Дуншу раскритиковал вышеупомянутые тарифы, отметив, что они окажут “определенное влияние на развитие китайских компаний”.

По словам Билла Руссо, основателя и гендиректора компании Automobility Limited, введение ЕС дополнительных тарифов также представляет риск для многих западных автопроизводителей, которые создали производственные хабы в Китае. Согласно статистике Европейской федерации транспорта и окружающей среды, более 50 проц. полностью электрических автомобилей китайского производства, проданных в ЕС в прошлом году, были произведены западными автопроизводителями, такими как Tesla, Dacia и BMW.

Внутри ЕС тоже есть несогласные. К примеру, экономика Германии является экспортоориентированной, которая в значительной степени зависит от свободной и справедливой рыночной обстановки. В этой европейской стране многие компании автомобильной промышленности публично выступают против введения дополнительных тарифов, рассказал исполнительный директор и член совета директоров Немецкой торговой палаты в Китае по Центральному и Восточному Китаю Максимилиан Бутек.

Эксперты полагают, что дополнительные пошлины разрушат здоровую конкуренцию, тем самым замедляя электрификацию и цифровую трансформацию европейской автомобильной промышленности.

“Приостановление сотрудничества, несомненно, затормозит технологический прогресс европейских автомобильных компаний и даже приведет к потере ими своих конкурентных преимуществ в этой области”, – сказал Билл Руссо.

Китайско-европейское сотрудничество в секторе автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ находится на переходном этапе от торгового сотрудничества к сотрудничеству в сфере цепочки поставок, сказал Чжан Чжипэн, младший научный сотрудник Шэньчжэньского исследовательского института высококачественного развития и новой структуры. “Если на данный момент тарифы повлияют на сотрудничество, это будет огромной потерей для обеих сторон.” – сказал он.

Эксперты высказывают опасения, что тарифы ЕС могут усилить торговую напряженность и еще больше запутать торговые связи между Китаем и Европой.

“Экономика и предприятия Европы тесно связаны с Китаем, однако вялая европейская экономика не будет способна одержать верх в таких торговых спорах с Китаем”, – сказал старший партнер консалтинговой компании по глобальной стратегии Roland Berger Чжэн Юнь.

Для Китая и ЕС сотрудничество – это лучший выбор, чем ненужный конфликт. “Время от времени некоторые политики в Европе могут поднимать вопросы против Китая для достижения собственных политических целей, но это практически не оказывает существенного влияния на сотрудничество между Китаем и ЕС”, – сказала Ли Нань, доцент Шанхайской высшей школы финансов.

Источник: russian.news.cn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *