Во-первых, активная государственная поддержка. В документе Министерства коммерции КНР отмечено поощрение развития игрового экспорта, а такие компании, как Tencent, NetEase Games и miHoYo, попали в списки приоритетных экспортеров культурной продукции.
Технологические инновации стали вторым столпом успеха. К примеру, в ходе создания игры Delta Ops были использованы передовые технологии захвата движений с 65 профессиональными 4K-камерами и пространственное аудио с более чем 30 тыс. звуковых образцов. Игра стала первым кроссплатформенным шутером Tencent, работающим одновременно на ПК и мобильных устройствах.
Локализация играет ключевую роль в достижении глобального успеха. В игре Genshin Impact создан многокультурный мир, состоящий из семи вымышленных стран. Так, Mondstadt вдохновлен средневековой Европой, Sumeru — древней Индией и Египтом, а Natlan отражает африканскую эстетику. Это позволяет игрокам из разных стран узнавать знакомые культурные мотивы.
Особое значение имеет интеграция традиционной китайской культуры: игры включают элементы боевых искусств, поэзии и традиционных праздников Китая. За последние пять лет количество игр, содержащих такие элементы, увеличилось почти в три раза. С 2021 года в игре Genshin Impact проводится праздник Хайдэн, основанный на китайском Новом году и празднике Фонарей. Во время ежегодного праздника Весны в игру добавляют новые сюжетные линии и элементы, посвященные китайским традициям. Все это делает Хайдэн ярким событием, которого с нетерпением ждут игроки по всему миру.
Как отмечает профессор Пекинского педагогического университета Хэ Вэй, китайские игры стали новой «культурной визитной карточкой», позволяющей миру познакомиться с современным Китаем через интерактивный цифровой опыт.
Источник: t.me