Инвестиции китайских автопроизводителей за рубежом впервые превысили внутренние
Об этом говорят данные исследовательской компании Rhodium Group за 2024 год.
Объем внешних вложений достиг в среднем $30 млрд в 2022–2024 годах по сравнению с $8,5 млрд в 2018–2021. Внутренние инвестиции при этом снизились с $94 млрд в 2022 году (пиковый показатель) до $15 млрд в 2024-м.
Причиной стало перепроизводство и жесткая ценовая конкуренция на внутреннем рынке, которая сделала работу компаний убыточной.
BYD строит завод по производству электромобилей на юге Венгрии, а также в Турции. Geely планирует построить его во Вьетнаме, а Chery и Great Wall Motors расширяют присутствие в России и Латинской Америке. Другие производители также стремятся инвестировать в Юго-Восточную Азию и Индию.
Однако государства усиливают тарифные барьеры, а переговоры о зоне свободной торговли Китая со странами Персидского залива застопорились. Эксперты отмечают, что власти КНР пока не представили четкого плана выхода из ценовых войн, хотя призывают компании прекратить агрессивное снижение цен.
❤️ Новости Китая | ЭКД
Источник: t.me