Китайский производитель электрокаров Zeekr начнёт отключать машины, ввезённые в РФ по «серым» схемам.
От читателя КУ:
Зикр сделал такое объявление в конце весны/начале лета, предупредив о блокировках автомобилей, чьи аккаунты были активированы за пределами Китая после 24 июля. Не в РФ, в мире.
В РФ не так много Зикров, куда больше их, например, в США, ввезённых частным порядком, т.е. всё теми же “серыми схемами”, с точки зрения Китая, так как официально они сейчас только в Китае и продаются, соответственно, Зикров, произведённых для других рынков, кроме китайского, в природе не существует, и продаж официальных нет.
Скорее всего, в ближайшее время и не будет, США, например, только что лупанули стопроцентные пошлины на китайские “электрички” и гибриды и запретили к использованию на своей территории китайский автомобильный софт (заодно, на всякий случай, и российское ПО), Европа движется в ту же сторону.
Политику Зикра поддержали и другие китайские производители, абсолютное большинство которых не имело и не имеет официальных продаж за пределами Китая (Воя, например, да тот же Лисян, и масса прочих). И всё это несмотря на то, что ещё в прошлом году многие китайские производители выкатили англоязычные прошивки для своих автомобилей. “Нээ приггодиилоос”, как говорится в одном известном анекдоте.
Кроме того, как-то создать проблемы (“заблокировать”) можно только автомобилю с активированным аккаунтом, тогда его просто видно на сервере. Таких автомобилей не так много, в основном они активированы на китайские мобильные номера , потом с аккаунтом произведены манипуляции, минимальные настройки (“хозяина авто”), “русифицированы” (если говорить, например, о России), и затем аккаунт удалён/заморожен/заблокирован пользователем, либо просто брошен.
Много людей в России вообще с этим не заморачиваются, они просто снимают авто с “транспортного режима” (авто в этом режиме не едет — не разгоняется), далее русифицируют, и так и пользуются без активации аккаунта — да, там панель может быть неполнофункциональна, или вообще не работать в пассажирской его части, “не запоминаются” настройки, навигатор может не работать и т.д. — просто так и ездят.
А если на сервере нет активированного аккаунта, с ним и сделать ничего нельзя, на обновления и прочую фигню таким людям плевать. Да сама блокировка, видимо, производится чисто в ручном режиме, манипуляциями админов, два месяца как блокируют, при этом, каких-то масс недовольных пользователей вы не услышите и не найдёте (в силу вышеперечисленных причин).
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me