**Яна Лексютина: в чем Китай видит новую роль ШОС?** Заместитель директора ИКСА…


Яна Лексютина: в чем Китай видит новую роль ШОС?

Заместитель директора ИКСА РАН Яна Лексютина в рамках международной дискуссионной платформы «Россия-Казахстан-Китай: общие вызовы и будущее сотрудничества» выступила с пленарным докладом «Институциональное измерение политики Китая в Центральной Азии: роль ШОС и механизма «1+5».

В своем докладе Лексютина отмечает, что создание в 2020 году нового механизма «1+5» сигнализировало о переоценке роли ШОС в китайской региональной стратегии:

«Возложенные китайской стороной надежды на ШОС в продвижении инициативы „Пояс и путь“ себя не оправдали. Все это в совокупности мотивировало Пекин к созданию нового механизма («Китай – Центральная Азия» или «1+5»), который заточен специально под интересы продвижения инициативы «Пояс и путь» в Центральной Азии».

Лексютина подчеркнула, что новый механизм «Китай–Центральная Азия» нацелен на развитие практического сотрудничества и реализацию конкретных проектов Китая со всеми пятью странами региона. При этом, с точки зрения Пекина, новая миссия ШОС – регулирование вопросов глобального управления.

«Китайские эксперты все чаще говорят о том, что на платформе ШОС должны вырабатываться и анонсироваться решения и планы по строительству будущего миропорядка. В Пекине ШОС видят как организацию, предоставляющую возможность Китаю наращивать дискурсивную силу, как канал продвижения китайских нарративов и глобальных инициатив в мировой дискурс».

В Китае исходят из того, что современный мир характеризуется дефицитом лидерства, и что коллективное руководство – разумный способ управлять сложной глобальной динамикой. Это не означает, что ШОС должна взять на себя обязанности лидера. Однако государства-члены ШОС могут внести свой вклад в разработку норм и правил в наиболее актуальных областях, таких, как ИИ, кибербезопасность, электронная коммерция, «зеленый переход», продовольственная безопасность, отмечает Лексютина.

Источник: t.me