Власти Монголии объявили второй этап тендера на выбор подрядчика для строительства первого метрополитена в Улан-Баторе, условия контракта предполагают начало работ в 2026 году, сообщает информагентство «Монцамэ».
Для создания тоннелей будут использоваться 13 тоннелепроходческих комплексов.
Депо будет построено в столичном районе Баянзурх. Здесь будет вестись техническое обслуживание, диагностика и ремонт подвижного состава, а также обустроена стоянка поездов. Всего подвижной состав метрополитена будет состоять из 19 поездов.
Ожидается, что метрополитен будет введен в эксплуатацию в 2030 году.
В конце апреля монгольские власти сообщали об объявлении первого этапа тендера по выбору подрядчика основных строительных работ по проекту метро в Улан-Баторе. На участие в нем подали заявки 27 компаний из Южной Кореи, Великобритании, России, Франции, Индии, Китая и самой Монголии.
Монгольский метрополитен
Проект создания метрополитена в столице Монголии реализуется с 2012 года. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) было разработано Японским агентством международного сотрудничества в 2013 году, тогда же были начаты и инженерные изыскания.
Проект предусматривает строительство линии протяженностью 19,4 км от станции Толгойт Улан-Баторской железной дороги и до городского парка Единства с 15 остановочными пунктами (14 из них будут подземными — ИФ) и депо для ремонта и технического обслуживания. По расчетным данным, линия будет перевозить 17,2 тысячи пассажиров в час в одном направлении в пиковые часы.
На момент начала реализации проекта его стоимость оценивалась в $1,5 млрд. Более актуальные данные не приводятся. В конце февраля монгольские власти сообщали о доработке ТЭО в партнерстве с корейскими компаниями Dohwa Engineering, Korea National Railway и Soosung Engineering.
Источник: www.interfax.ru