Вашингтон, 12 октября /Синьхуа/ — Решение Европейского союза /ЕС/ ввести тарифы в размере до 45 проц. на китайские электромобили /EV/ является “ошибочным шагом, который, надо надеяться, приведет к взаимовыгодным переговорам, а не к развязыванию торговой войны, в результате которой обе стороны окажутся в худшем положении”. Об этом говорится в статье Bloomberg, опубликованной в пятницу.
В ней отмечается, что политика ЕС в отношении китайских EV может привести к обратному результату, подорвав собственные цели по декарбонизации, снизив конкурентное давление на отечественные компании и затормозив инновации и производительность.
Тарифы могут подстегнуть призывы к усилению торговых барьеров и государственной помощи, подталкивая к “промышленной политике, которая уже терпит крах”.
Эти инструменты используются слишком часто, что подрывает приверженность ЕС свободной торговле, говорится в статье. В настоящее время проводятся и другие расследования, в том числе в отношении китайских поставщиков ветряных турбин и государственных закупок.
Хотя сторонники введения тарифов утверждают, что они подтолкнут китайских автопроизводителей к созданию мощностей в Европе, Bloomberg отмечает, что Китаю потребуется время для создания сетей дистрибуции и сервисного обслуживания в регионе.
Несмотря на рост импорта китайских EV с 2020 года, на долю китайских брендов приходится лишь около 8 проц. новых продаж аккумуляторных электромобилей.
Между тем, европейским автопроизводителям по-прежнему необходим доступ на бурно развивающийся китайский рынок.
Высокие затраты, медленное внедрение инноваций, проблемы регулирования и фрагментированные рынки капитала оказывают сильное давление на европейских автопроизводителей, отмечает Bloomberg.
Источник: russian.news.cn