Еврокомиссия (ЕК) объявила во вторник о введении «окончательных компенсационных пошлин» до 35,3% на импорт электромобилей (BEV) из Китая сроком на пять лет.
«Расследование показало, что цепочка создания стоимости BEV в Китае выигрывает от несправедливого субсидирования, которое создает угрозу экономического ущерба для производителей BEV в ЕС. В результате пошлины вступят в силу на следующий день после публикации в «Официальном журнале» ЕС», — говорится в коммюнике ЕК.
В документе сообщается, что на основании выводов завершившегося антисубсидиционного расследования Еврокомиссии принято решение об обложении китайских экспортеров следующими компенсационными пошлинами: BYD – 17,0%, Geely – 18,8%, SAIC – 35,3%.
Пошлины налагаются на 5 лет.
«Другие сотрудничающие компании будут облагаться пошлиной в размере 20,7%. После обоснованного запроса на индивидуальную проверку компании Tesla будет назначена пошлина в размере 7,8%. Все остальные несотрудничающие компании будут оплачивать пошлину в размере 35,3%», — уточняется в сообщении ЕК.
«Параллельно ЕС и Китай продолжают работать над поиском альтернативных, совместимых с ВТО решений, которые были бы эффективны для урегулирования проблем, выявленных расследованием. Комиссия также остается открытой для переговоров о ценовых обязательствах с отдельными экспортерами, как это разрешено правилами ЕС и ВТО», — разъясняют в Брюсселе.
Также сообщается, что в дальнейшем Еврокомиссия будет «контролировать эффективность действующих мер, в том числе для обеспечения того, чтобы их не обошли».
О расследовании в отношении китайских электромобилей объявила председатель ЕК Урсула фон дер Ляйен 13 сентября 2023 года во время своего выступления в Европарламенте о состоянии Европейского союза. Как считают в Еврокомиссии, «это решение было основано на растущих доказательствах недавнего и быстрого роста экспорта недорогих электромобилей из Китая в ЕС».
Источник: www.interfax.ru