«Телематика» и российско-китайское СП создадут транспортную систему трассы «Меридиан»

ООО «К-Телематика» (входит в концерн «Телематика») и проектная компания «Меридиан — СС7» (совместное предприятие «Русской Холдинговой Компании (РХК) и Китайской национальной химической инженерной и строительной корпорации N7, CC7) договорились о намерениях создать интеллектуальную транспортную систему на скоростной платной трассе «Меридиан».

Соответствующее соглашение подписали на полях Kazan Digital Week гендиректор «К-Телематика» Вахтанг Трушин и гендиректор «Меридиан — СС7» Дмитрий Сапожников. «К-Телематика» как технологический партнер соглашения намерена создать и внедрить на дороге новейшую систему платности, управления дорожным движением и инфраструктуру для подключенного и автономного транспорта.

Предполагается, что «Меридиан» свяжет семь российских регионов, а также РФ с Китаем через Казахстан и с Европой через Белоруссию, выступив скоростным международным транспортным коридором. Общая длина дороги — 1,3 тыс. км, она пройдет вне населенных пунктов. С вводом проекта потенциальный среднегодовой объем грузов по «Меридиану» к 2035 году ожидается на уровне до 11,5 млн тонн.

«Проект вступает в стадию активной реализации, и мы рады, что к проекту присоединяется лидер рынка IT-решений для транспортной отрасли — концерн «Телематика», что будет способствовать повышению технологического уровня и инновационности. Уверен, опыт и умение нашего технологического партнера создавать и внедрять самые передовые решения и продукты будут способствовать созданию высокоскоростного безопасного транспортного коридора, который свяжет крупнейшие регионы и повысит грузо- и пассажиропоток для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества между странами ШОС», — цитирует Сапожникова пресс-служба «Телематики».

«Мы обладаем комплексной экспертизой по проектированию, созданию и эксплуатации крупных IT-систем на масштабных инфраструктурных дорожных проектах нашей страны, поэтому сможем закрыть все технологические потребности «Меридиана», — отметил старший партнер концерна «Телематика» Марсель Нигметзянов, процитированный в пресс-релизе.

Решения концерна «Телематика» представлены на современных платных трассах ЦКАД (Москва), М-12 «Восток», Московском скоростном диаметре, М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», Западном скоростном диаметре (Санкт-Петербург), М-11 «Нева» (Обход Твери), Обходе Тольятти и других.

«Меридиан», инициированный более 10 лет назад РХК бывшего топ-менеджера «Газпрома» Александра Рязанова, изначально планировался как транзитная платная магистраль протяженностью более 2 тысяч км на внутрироссийском участке. Вести дорогу предполагалось от МАПП «Сагарчин» на границе с Казахстаном до Смоленска по территории восьми регионов: Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Последние несколько лет проект, долгое время находившийся почти без движения, стал обсуждаться более активно и фигурировать в перспективных планах госкомпании «Автодор» в связке с так называемой Юго-Западной хордой с Урала на юг России. На этом фоне осенью 2022 года было зарегистрировано российско-китайское СП «Меридиан-СС7», которым владеют РХК (51%) и СС7 (49%).

Первый заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Коваль говорил журналистам, что СП готовит частную концессионную инициативу для строительства «Меридиана». Технико-экономическое обоснование трассы, как сообщал Коваль, было готово еще год назад. Тогда предполагалось, что стоимость дороги будет на уровне 1 трлн рублей. Финальный вариант трассы, по его словам, был выбран в длине 1,4 тысячи км — от МАПП «Озинки» (Саратовская обл., граница с Казахстаном) до выхода на Гомель (трасса А-240). Основным, приоритетным участком строительства «Меридиана» определили этап протяженностью 870 км между Саратовом и Брянском стоимостью порядка 790 млрд рублей, который, как предполагается, может сгенерировать наиболее интенсивный трафик.

Источник: www.interfax.ru