Министерство образования Китая приняло 10 мер по охране психического здоровья учащихся начальной и средней школы.
Меры включают:
1. Снизить тревожность учащихся перед экзаменами и дальнейшим образованием.
Уменьшить чрезмерную нагрузку на учащихся домашними заданиями, строго контролировать общий объем письменных домашних заданий, строго запретить задавать повторяющиеся или карательные домашние задания и поощрять введение одного дня без домашних заданий в неделю.
2. Полностью реализовать политику «двух часов физкультуры в день».
Всесторонне продвигать требование о том, чтобы учащиеся начальной и средней школы уделяли не менее двух часов в день физической активности, обеспечивая всем учащимся возможность заниматься спортом.
3. Обеспечить достаточный сон учащимся.
Время начала и окончания занятий должно быть разумно организовано. Учащимся не следует приходить раньше времени для участия в запланированных учебных мероприятиях. Школы должны по возможности обеспечивать учащимся достаточные перерывы на обед.
Не допускайте, чтобы чрезмерная учебная нагрузка и беспорядочная конкуренция вытесняли время сна. Включайте показатели сна учащихся в систему мониторинга физического здоровья учащихся и оценки качества образования.
4. Формировать у учащихся здоровые привычки пользования интернетом.
Укреплять онлайн-грамотность учащихся, повышать их осведомленность в вопросах онлайн-безопасности и верховенства права в интернете, а также помогать им развивать полезные привычки пользования интернетом.
Строго запретить использование мобильных телефонов и других электронных устройств в классе. Поощрять учащихся и их родителей к совместной реализации «акции по отключению экранов» для снижения чрезмерной зависимости от интернета.
5. Забота об особых группах учащихся.
Уделяйте пристальное внимание особым группам учащихся, таких как дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-мигранты, сироты, дети, фактически оставшиеся без попечения родителей, и дети из неполных семей.
6. Содействовать разработке национальной системы мониторинга психического здоровья учащихся.
Проводить ежегодный выборочный мониторинг психического здоровья.
7. Полностью подготовить и укрепить штатных преподавателей психического здоровья, школьных врачей и преподавателей системы здравоохранения.
Поощрять создание в школах условий для привлечения специалистов по социальной работе для оказания услуг психологической и социальной поддержки.
8. Реализовать кампанию «Защита учеников» в начальных и средних школах для оперативного разрешения конфликтов и противоречий между учащимися и решительного предотвращения любых форм травли учащихся.
Школам следует создавать группы по интересам и студенческие клубы в таких областях, как психическое здоровье, искусство и спорт, наука и технологии, практические навыки и волонтёрство.
9. Развивать гармоничные отношения между родителями и детьми в семье.
Организовывать не менее двух мероприятий по семейному воспитанию в семестр в виде родительских собраний, родительских школ, родительских классов, домашних визитов и т.д., сделать психическое здоровье обязательным предметом и побуждать родителей проводить больше времени с детьми и проявлять больше заботы, уделяя особое внимание укреплению их физического и психического здоровья.
10. Создать комплексные центры психологического консультирования для начальных и средних школ.
Обеспечить всестороннее распространение знаний, профессиональное руководство, психологическое консультирование и подготовку учителей.
🇨🇳 Китайская Угроза
Xinhuanet
教育部发布10条措施,进一步加强中小学生心理健康工作-新华网
Источник: t.me
