Нефтетанкеры и контейнеровозы больше всех пострадают от вводимых Китаем портовых сборов, полагают аналитики Jefferies LLC.
Специальный портовый сбор для американских судов, входящих в порты КНР, начнет действовать с 14 октября. Пекин ввел его в ответ на решение администрации президента США Дональда Трампа взимать сборы с китайских судов.
Сумма сбора составит 400 юаней ($56) за тонну груза. Она вырастет до 640 юаней за тонну с 17 апреля 2026 года, до 880 юаней за тонну с 17 апреля 2027 года и до 1,12 тыс. юаней за тонну с 17 апреля 2028 года, сообщил в пятницу Минтранс КНР.
Как отмечает Jefferies, на американские танкеры приходится 16% глобального флота, перевозящего нефтепродукты, и 13% нефтетанкеров. Доля американских судов является «достаточно высокой», чтобы введение портового сбора в Китае привело «к ощутимым перебоям, особенно с учетом масштаба сборов», отмечают эксперты Jefferies.
Портовый сбор будет собираться с судов, принадлежащих американским организациям, компаниям или частным лицам, а также с судов под флагом США, сообщил Минтранс КНР. Он также будет распространяться на суда, более 25% в которых принадлежит американским структурам.
Некоторые судовладельцы спешно пересматривают операционные риски и приостанавливают предварительные бронирования, сообщает Bloomberg со ссылкой на информированные источники. Пекин оставил судовладельцам мало времени, чтобы адаптироваться к новым правилам.
По оценкам судовых брокеров, для супертанкеров сумма сбора в Китае может доходить до $6,2 млн. Для танкера Capesize, перевозящего железную руду и уголь, сбор может составлять достигать $3,8 млн, отмечает агентство.
Источник: www.interfax.ru