Зачем Китаю модернизация Танзама?
КНР направит $1,4 млрд на модернизацию железной дороги Танзам, соединяющей порт Дар-эс-Салам в Танзании с городом Капири-Мпоши в Замбии. Из этой суммы $1 млрд пойдёт на реконструкцию полотна, а $400 млн — на закупку нового подвижного состава. Работы выполнит китайская China Civil Engineering Construction Corporation, а срок реконструкции — 2 года.
Руководитель сектора изучения стратегических проблем СВА и ШОС Центра «Россия, Китай, мир» ИКСА РАН Тлеш Мамахатов отмечает, что восстановление Танзама — часть долгосрочной стратегии Китая по укреплению своего экономического присутствия на африканском континенте.
«Для КНР возобновление перевозок по Танзаму является частью стратегии по расширению своего экономического присутствия в Африке. Восстановление дороги было лишь вопросом времени на фоне роста торговли и усиления сотрудничества Китая с африканскими странами», — пояснил Мамахатов.
Мамахатов отметил, что по модернизированной линии из Замбии будут перевозить медь, редкоземельные металлы и другие ресурсы, необходимые Китаю для производства высокотехнологичной продукции. В обратном направлении из КНР пойдут товары массового потребления, электроника и техника для стремительно растущего африканского рынка.
«Нет сомнений, что подвижной состав будет закуплен у китайского производителя. Скорее всего, это будет China Railway Rolling Stock Corporation», — добавил он.
Таким образом, значительная часть выделенных Китаем средств останется внутри страны, и это будет способствовать развитию собственного промышленного сектора и укреплению экономических позиций Пекина в Африке через инструменты «мягкой силы».
Прочитать статью полностью можно по ссылке
Источник: t.me