Первая в мире трансграничная канатная дорога, которая соединит Россию и Китай и протянется между берегами реки Амур, обойдется, по последним данным, более чем в 13 млрд рублей, сообщила операционный директор Агентства развития проектных инициатив (АРПИ, входит в ГК «Регион») Екатерина Кузьмина журналистам.
«Сейчас у нас сумма бюджета проекта составляет 13,2 млрд рублей. Это и терминал, и сама канатная дорога, все вместе, полностью «под ключ», чтобы все функционировало», — пояснила Кузьмина.
АРПИ подчеркивает уникальность проекта, который не имеет аналогов в мире, так как канатные дороги обычно строятся внутри страны. Протяженность маршрута между Благовещенском и Хэйхэ на высоте 70 метров над рекой составит 976,28 метра, длительность рейса — 2,5 минуты. Канатная дорога будет состоять из двух независимых линий с двумя кабинами, ее пропускная способность составит 6,8 тыс. человек в сутки в каждом направлении или 2,5 млн человек в год в обоих направлениях.
В апреле на объекте было установлено важное оборудование — 9-тонные шкифы. Специалисты отмечают ювелирность этой работы, так как российская станция посадки и высадки пассажиров находится внутри комплекса, в отличие от китайского проекта, где терминал и посадочная платформа — это отдельные сооружения. Необходимо было пропустить шкифы через небольшое отверстие в крыше, сохраняя целостность несущих конструкций.
«Мы другую технологию выбрали для строительства, потому что мы за комфорт. Наш партнер пошел по иной технологии. (…) На китайской стороне механизм, станция посадки и высадки пассажиров, находится отдельно от основного здания. У нас же это внутри, будет комфортно. Приезжаешь внутрь, сразу в терминал», — отметила Кузьмина.
Строители на приграничных берегах работают синхронно, китайский производитель оборудования дублирует его поставки сразу на два объекта. Здание пассажирского терминала на российской стороне готово на 60%. С учетом большого количества солнечных дней в Приамурье, проект предусматривает масштабное остекление, чтобы максимально впустить солнечный свет. Работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 года.
«Мы планируем завершить строительство (канатной дороги — ИФ) в этом году, но открывать для гостей канатную дорогу весной 2026 года. (…) Объект относится к третьей категории сложности. Это непростой объект. Соответственно, мы сначала будем осуществлять тестовые поездки», — пояснила операционный директор.
Как сообщалось, канатная дорога строится в рамках межправительственного соглашения между РФ и КНР, заключенного в сентябре 2015 года. Символический старт проекту был дан в июле 2019 года. Изначально к нему были привлечены организации из России, Китая, Франции и Нидерландов.
Проект реализует «Агентство развития проектных инициатив». Предыдущая оценка его бюджета — 12 млрд рублей. При этом инвестор отмечал, что в процессе работ была пересмотрена документация, изменена техническая часть работ.
На начальном этапе завершение строительства планировалось во второй половине 2022 года, а ввод объекта в эксплуатацию — на 2023 год. Затем российский инвестор сообщил о корректировке сроков из-за необходимости переговоров с зарубежными партнерами.
Источник: www.interfax.ru