Forwarded From НЕРЫБАРЬ
✈️ К вопросу о том, как вообще дошли до жизни такой: в общем все сводится к тому, что авиастроение — дорого, авиастроение в формате «все свое» еще дороже, а авиастроение в формате «все свое на уровне мировых аналогов» — это совсем туши свет.
➡️В качестве примеров можно посмотреть на то, сколько времени и ресурсов потратили на разработку и доводку наиболее ходовых моделей авиационных двигателей для «Боингов» и «Эирбасов». Или на уровень международной кооперации в них, где находится место даже титану из России.
➡️Также сфера авиаперевозок живет в коммерческих реалиях: если условный советский «Аэрофлот» мог позволить себе Ту-154М с его расходом и пятью членами экипажа, то условная S7 почешет репу при виде этих цифр и пойдет купит A321. Ибо билеты и вообще все будет дешевле.
➡️Поэтому при создании того же «Суперджета» исходили из реалий, что сделать «полностью свое» за вменяемые деньги и сроки не выйдет, поэтому импорта там было немало. Можно ругаться, но сначала лучше вспомнить, что конкурентом SJ был «полностью свой» Ту-334 с тремя членами экипажа и «своими» хохлятскими двигателями.
➡️Аналогичный подход был с МС-21, разве что степень импорта там была местами поменьше вплоть до своих двигателей на втором этапе. Но так как делался он уже в санкционную эпоху, то с ним почти сразу возникли проблемы с композитным крылом и не только.
➡️Наступивший 2022 год все эти проблемы закономерно усугубил, и планы выпуска бортов поплыли вправо. Работы идут, но ожидать чудесных 200-300 бортов до 2030 года — из разряда фантастики. Сотню бы сделать хотя бы.
Если кто-то думает, что вышеперечисленное несущественно и «надо просто потратить много денег», то пусть посмотрит на Китай: его новые С919 летают на американских двигателях и авионике, как и региональные ARJ21. При всех огромных финансовых возможностях КНР.
❗️Резюмируя: покрыть внутренний спрос за счет своего производства в ближайшие годы не выйдет. Вариантов три: возобновление сотрудничества с «Боингом», скупка деталей и старых бортов по миру, прекращение значительной массы авиаперелетов. Первый вариант выглядит как-то предпочтительнее.
А предложение отказаться от импорта в авиастроении выглядит примерно так же, как предложения городских сумасшедших перестать продавать нефть супостатам.
Telegram
НЕРЫБАРЬВолнующиеся насчет того, что из-за возможного возобновления сотрудничества с «Боингом» наше авиастроение умрёт, могут погуглить, сколько Ту-214, МС-21, «Суперджетов», Ил-114 и прочих было выпущено с 2022 года. Спойлер — цифра одинакова везде.
Свое гражданское…
Источник: t.me