🖼 Китайская молодежь запустила бум «кукольный моды»

Китайская молодежь запустила бум «кукольный моды»

Увлечение куклами среди поколения зумеров в Китае породило новый рынок — производство одежды, украшений и аксессуаров для игрушек. Стоимость одного наряда может доходить до 500 юаней ($70), это больше, чем некоторые тратят на собственную одежду.

По данным крупнейших платформ электронной коммерции Taobao и Tmall, в 2024 году продажи одежды для кукол выросли более чем на 117%. В мае этого года их объем впервые превысил 10 млн юаней ($1,4 млн).

Эксперты отмечают, что для молодежи куклы становятся «эмоциональными спутниками» или заменяют детей: их наряжают, возят в поездки, придумывают истории. Особенно популярны костюмы в стиле ханьфу, что связывают с растущим интересом к традиционной культуре.

В отличие от шарнирных кукол, которые обычно продаются без одежды, производитель Labubu не планировал выпускать наряды для своих кукол. Однако поклонники скупают одежду в интернете: в мае количество поисковых запросов «одежда для Labubu» на Taobao превысило 300 тыс.

Производители в провинциях Шаньдун и Чжэцзян уже перестраивают фабрики с пошива взрослой одежды на выпуск миниатюрных нарядов для игрушек. Экспорт растет в Японию, Южную Корею и страны Юго-Восточной Азии, где спрос утроился.

По данным исследовательского института «Линчжи», на поколение Z (родившиеся с 1995 по 2009 годы), которых в Китае насчитывается более 260 млн, приходится 40% всего потребления. Прогнозируется, что к 2035 году этот показатель увеличится в четыре раза, достигнув 16 трлн юаней, что сделает их основным драйвером будущего роста рынка.

❤️ Новости Китая | ЭКД


Источник: t.me