В Китае интернет наполнился дипфейками умерших знаменитостей
В Китае разгорелась дискуссия по поводу этических и правовых границ использования искусственного интеллекта (ИИ) для создания цифровых аватаров умерших людей. В последнее время в социальных сетях стало много подобных видеороликов.
В число «воскресших» знаменитостей, созданных с помощью ИИ, попали певицы Коко Ли, Яо Бэйна, актеры Цяо Жэньлян, Годфри Гао, певец Лесли Чун, а также западные звезды Майкл Джексон, баскетболист Коби Брайант и другие. На видео они разговаривают своими голосами и делятся опытом загробной жизни.
Такое массовое «воскрешение» стало возможным из-за дешевизны и легкости получения услуги. Для создания дипфейка необходимо небольшое видео со звездой. Стоимость услуги начинается от 80 юаней ($11). Простейшие модели продаются на платформах электронной коммерции по 25 юаней.
Юристы утверждают, что закон защищает права людей после смерти, включая конфиденциальность данных и репутацию. Даже если создатели не используют ИИ для коммерческой выгоды, это нарушает права на изображение, родственники могут подать на авторов в суд. После жалоб семьи Цяо Жэньляна ролики с актером были удалены.
❤️ Новости Китая | ЭКД
Источник: t.me