Ценовая война бьет по прибыли китайского автопрома. Все излишки перепроизводства теперь перенаправляются на внешние рынки.
Последние финансовые результаты демонстрируют тяжёлые последствия ценовой войны, которая продолжается уже третий год. Жесткая конкуренция угрожает не только прибыли китайских автопроизводителей, но и их обширной сети поставщиков и дилеров, вызывая на самом высоком уровне обеспокоенность долгосрочным положением крупнейшего в мире автомобильного рынка.
По данным Национального бюро статистики, за первые пять месяцев 2025 года средняя прибыль в автомобильном секторе Китая снизилась на 11,9%. Рентабельность отрасли снизилась до 4,3% с 5,7% в 2022 году.
Ситуация потребовала вмешательства правительства. С февраля политики и регулирующие органы настаивают на широкой консолидации с целью постепенного отказа от избыточных мощностей и неэффективных брендов.
Зарубежные рынки стали временной отдушиной. В первой половине года зарубежная выручка BYD выросла на 50,49%, достигнув 135,36 млрд юаней, что составляет 36,46% от общего объёма продаж.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me