Партнерство без границ между Россией и Китаем имеет свои пределы.
Растущее сближение между Китаем и Россией не распространяется на Организацию Объединенных Наций.
Если в 2018 году обе страны голосовали одинаково в Совете Безопасности ООН в 96% случаев, то в 2024 году их солидарность снизилась до 83%.
Разнонаправленность голосования еще более заметна на Генеральной Ассамблее: полное совпадение снизилось с 77% в 2018 году до 67% в 2024 году, причем Россия и Китай занимали противоположные позиции примерно в каждом десятом голосовании на пленарном заседании ООН.
Расхождения на Генеральной Ассамблее особенно заметны в отношении украинского кризиса.
В период с 2018 года по февраль 2025 года на Генеральной Ассамблее и Совете Безопасности было проведено 21 голосование по резолюциям, в названии которых прямо упоминалось слово «Украина».
Из 8 голосований по Украине с 2018 по 2021 год Китай воздержался только один раз, а в остальных 7 случаях Китай и Россия голосовали против резолюций. Однако тенденция Китая воздерживаться по вопросам, связанным с Украиной, значительно возросла с начала военных действий.
С февраля 2022 года по февраль 2025 года по вопросу Украины было проведено 11 голосований в Генеральной Ассамблее и 2 в Совете Безопасности, причем Китай воздержался в 8 из 13 голосований, включая одно голосование в Совете Безопасности.
Но в более широком геополитическом расчете Китая углубление партнерства с Россией выходит за рамки украинского конфликта.
Россия является полезным партнером для объединения стран глобального Юга в поддержку создания альтернативного мирового порядка для противодействия доминированию Запада.
Западные санкции против России дают Пекину ценные уроки и мотивируют его разрабатывать методы, которые могли бы защитить его от аналогичных мер, особенно в контексте его претензий на Тайвань.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me