Forwarded From Китай. Инструкция по недеянию
Кто про что, а я снова про социальное управление.
Будучи в Пекине, удалось попасть на лекцию профессора Чжан Шухуа, директора НИИ политологии Китайской академии общественных наук, специалиста в сфере социального управления, а меня, как вы знаете, эта тема чертовски интересует. Профессор рассказывал про систему обращений граждан в Пекине, как она работает. По его словам, довольно эффективно: обращения обязаны рассматривать быстро и с конкретным результатом, отписки не допускаются и за них наказывают. На телефонах пекинской службы обращений одновременно могут работать до 900 операторов. Если проблему решить нельзя по объективным причинам, то специалист должен в установленный срок связаться с человеком и объяснить ему, почему (иногда даже с выездом к человеку). Конечно, интересен был бы и взгляд с другой стороны, т.е. опыт граждан, реально обращающихся в эту службу, но такой информации у меня пока нет.
Ещё забавно и то, что в России тоже есть система обращений граждан – приложение “Госуслуги. Решаем вместе”. Не слишком популярное, но в условиях Иркутска вполне работающее: по запросу очищают от снега и льда лестницы и переулки, удаляют надписи о рекламе наркотиков со стен домов, записывают к врачу, когда это не получается сделать через стандартные медицинские сервисы, то есть спектр их работы довольно разнообразен. Отписки практикуют, но если настаивать на выполнении, сдаются. И очень интересно, как приложение будет работать, если им начнут пользоваться активно: кадровый капитал, как мне представляется, у нас не так высок, как у китайцев.
Возвращаясь к китайской системе, можно выделить её особенности: возможность позвонить и поговорить с живым оператором (обращаться часто приходится тем, кому трудно разобраться в приложениях или в принципе что-то написать), внедрение таких служб в разных городах отдельно (легче координировать работу и отслеживать результаты), а также её прямая связь с системой китайского социального управления.
Насчет последнего профессор Чжан Шухуа говорил вполне открыто: такая система создана не только для того, чтобы обеспечить возможность для граждан решать свои маленькие, низовые проблемы. По его словам, такие службы – один из инструментов стабильности политической системы в условиях таких стран, как Китай, не признающих методы либеральной демократии. Обращения граждан и отклик на них (в числе многих других инструментов) должны обеспечить стойкое ощущение, что Коммунистическая партия не забывает о людях, и, тем самым, она сможет сохранять свою власть ещё достаточно долго. Ну а дальше, как обычно, будем посмотреть.
Источник: t.me