🔁 Судовладельцы и экспортеры к концу января начали постепенно адаптироваться к …

Forwarded From Безбородов. Не только логистика

Судовладельцы и экспортеры к концу января начали постепенно адаптироваться к новым условиям с учетом последних санкций США в отношении танкерного флота, перевозящего российскую нефть, говорится в обзоре Центра ценовых индексов (ЦЦИ).

По итогам недели, завершившейся 26 января, ставки фрахта из балтийских и черноморских портов снизились на 4–7% неделя к неделе, а из Козьмино — замедлили рост, увеличившись на 14,3%.

В то же время ставки остаются высокими, что привлекает судовладельцев, ранее не перевозивших российскую нефть или перевозивших ее более полугода назад, отмечают в ЦЦИ. По данным аналитиков, суда арабских и китайских компаний, долгое время работавшие у берегов Сингапура, Китая и Персидского залива, направляются в Козьмино. А в порт Приморск держат курс несколько греческих танкеров, основными районами плавания которых в последнее время были Южная Америка, Мексиканский залив и Средиземноморье.

По данным ЦЦИ, за неделю с 20 по 26 января экспорт российской нефти вырос на 41,7%, до 466 тыс. тонн в сутки. Как поясняют аналитики, компании вывозят объемы сырья, скопившиеся с 10 января, из-за чего уровень экспорта превышает средние значения ноября и декабря прошлого года на 20–30 тыс. тонн в сутки. В частности, поставки сорта ESPO выросли почти в два раза, до 144 тыс. тонн в сутки. В два раза, до 28 тыс. тонн в сутки, увеличились и отгрузки нефти Sokol с терминала Де-Кастри в Хабаровском крае. Также возобновились поставки из Мурманска на уровне 56,6 тыс. тонн в сутки. Экспорт Urals, согласно ЦЦИ, снизился на 12,2%, до 209 тыс. тонн в сутки, из-за перерыва в погрузке в Усть-Луге. Но рост поставок из Новороссийска почти на 14%, до 58 тыс. тонн в сутки, частично компенсировал снижение на Балтике.

Источник: t.me