Китайцы не согласны с Дуровым Павел Дуров объясняет успех китайского ИИ заимство…

Китайцы не согласны с Дуровым

Павел Дуров объясняет успех китайского ИИ заимствованной у СССР моделью школьного образования.

Но в самом Китае есть прямо противоположные точки зрения.

Например, Чжан Шэн – профессор Университета Тунцзи, призывает не повторять ошибок советского опыта в этой области.

Университеты советского типа придавали чрезмерное значение профессиональному образованию, особенно поддерживая специализированные научные и инженерные учебные заведения, пренебрегая или даже отменяя дисциплины гуманитарных и социальных наук, заменяя культивирование гуманитарных идей политическим образованием.

Но результатом этого стала нехватка у студентов творческих способностей, что явилось одной из причин отставания в науке и технике Советского Союза в поздний период.

В 1950-х годах мы в Китае демонтировали и преобразовали университеты, которые ранее были созданы на основе европейской и американской университетской модели на советскую систему образования.

В результате, нам не удалось воспитать по-настоящему влиятельных ученых в тот период.

Большинство талантов, занявших ведущие роли в различных отраслях промышленности с момента основания Нового Китая, прошли обучение в европейских и американских университетах.

А причина, по которой наука, технологии и гуманитарные науки в Китае получили большое развитие после провозглашения Дэн Сяопином политики реформ и открытости, связана не только с нашей повторной отправкой студентов на обучение в Европу и Соединенные Штаты, но и с постепенным возвращением наших университетов к всеобъемлющей интеграции с западным образованием.

Научный прогресс не может быть реализован только посредством приказов и планов. Прорывы в технических науках неразрывно связаны с инновациями в гуманитарной сфере.

Необходимо учить и воспитывать, стремиться развивать здоровые и творческие таланты для страны, позволяя преподавателям сосредоточиться на академических исследованиях.

В настоящее время наблюдается крайне абсурдная сцена: многие школы основывают свои достижения на показателях предметного рейтинга, вместо того, чтобы управлять учебными заведениями в соответствии с потребностями собственных учеников.

Сегодня наши университеты опять возвращаются к советской предметно-ориентированной модели, намеренно или ненамеренно подавляя и ограничивая развитие гуманитарного направления.

Вполне вероятно, что в будущем, когда нам больше всего понадобятся творческие таланты, мы снова попадем в ситуацию, когда не сможем их воспитать. Университеты опять повторяют ошибки советской модели.

🇨🇳 Китайская Угроза

Telegram
Du Rove’s Channel

Happy Chinese New Year!

Following the success of the Chinese startup DeepSeek, many are surprised at how quickly China has caught up with the US in AI. However, China’s progress in algorithmic efficiency hasn’t come out of nothing. Chinese students have…

Источник: t.me

0

Автор публикации

не в сети 11 часов

Administrator

0
Комментарии: 0Публикации: 43407Регистрация: 03-02-2023