Ослабленная Россия уступает энергетическим и железнодорожным желаниям Китая. Ро…

Ослабленная Россия уступает энергетическим и железнодорожным желаниям Китая.

Россия пошла на два важных компромисса с Китаем, предоставив Пекину зеленый свет на строительство железной дороги в Центральной Азии и приняв предложение Китая изменить маршрут газопровода «Сила Сибири-2» так, чтобы он проходил через Казахстан, а не через Монголию.

Впервые проект железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан (ККУ) был предложен в 1990-х годах. Хотя страны подписали меморандум о взаимопонимании по этому вопросу в 1997 году, но с тех пор не было никакого прогресса.

Россия в течение многих лет была несогласна с проектом ККУ, поскольку хотела монополизировать транспортировку природных ресурсов Центральной Азии, таких как казахстанская нефть и узбекский хлопок, в Европу.

Речь шла не только о транзитных сборах, но и о контроле Москвы во внешней торговле региона.

Теперь Россия не только теряет этот контроль, но реализация проекта предоставит Китаю еще один коридор для доставки товаров на европейский рынок через Иран, Турцию и Грецию.

С момента начала войны на Украине Россия, столкнувшись с ростом бюджетного дефицита и инфляции, сделала ставку на китайский рынок. Зависимость российской экономики от Китая уменьшило возможности для Москвы диктовать свои условия.

России пришлось пойти на уступки. 27-летнее препятствие, связанное с железной дорогой ККУ, теперь устранено.

Еще один компромисс России с Китаем касается соглашения о строительстве «Силы Сибири-2» через Казахстан, а не через Монголию.

Монголия не только потеряет сотни миллионов долларов США на транзитных сборах из-за изменения маршрута, но и шанс привлечь инвестиции в инфраструктуру и укрепить свои отношения с Россией.

Пекин выступал против транзита через Монголию, поскольку он не хотел, чтобы его поставки энергоносителей проходили через страну, которая, по его мнению, имеет тенденцию политически склоняться к США.

🇨🇳 Китайская Угроза

Источник: t.me