Китай покончил с мировыми автопроизводителями.
На протяжении большей части этого века иностранные бренды полностью доминировали на автомобильном рынке Китая. Ежегодно они продавали миллионы автомобилей и зарабатывали миллиарды прибыли.
Теперь эта золотая эра закончилась.
С 2020 года Ford потерял в Китае более 5 миллиардов долларов. Продажи упали на 70% по сравнению с пиковым уровнем.
GM только в этом году потерял более 200 миллионов долларов.
Jeep был вынужден позорно уйти с китайского рынка в 2023 году после того, как его совместное предприятие обанкротилось.
Почти все некитайские бренды – немецкие, корейские, японские и французские – наблюдают, как их доля рынка исчезает.
С другой стороны, автомобильный производитель № 1 в Китае BYD продемонстрировал стремительный рост продаж.
Движущей силой господства Китая является массовый и резкий переход на электромобили. Доля электромобилей в общем объеме продаж автомобилей в этом году подскочит почти до 50% по сравнению со всего лишь 6% в 2020 году.
Всего за четыре года Китай увеличил количество поставок электромобилей с 1 миллиона до более чем 10 миллионов в год.
Мировые автопроизводители были застигнуты врасплох электромобилями, убаюканные годами успехов в продаже автомобилей с бензиновым двигателем.
BYD производит автомобили на 25-30% дешевле, чем могут себе позволить мировые автопроизводители, благодаря чрезвычайной вертикальной интеграции, головокружительной скорости производства и щедрым субсидиям со стороны городских, провинциальных и национальных правительственных учреждений.
Китай как рай роста и прибыли для мировых автопроизводителей исчез. И никогда не вернется.
Большинству из них укажут дверь в течение следующих пяти лет. Некоторые уйдут со сцены еще раньше.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me