Forwarded From Coal slow (Уголь в квадрате)
У Китая угольное несварение
Экспортёры угля рассказали нам интересное: ввозимый в Китай уголь сегодня ждёт разгрузки по 7-14 дней. Всё дело в том, что панические закупки топлива для Поднебесной бесследно не прошли.
В течение первых пяти месяцев этого года, в связи с постоянным снижением цен на уголь, Китай импортировал 205 млн тонн угля, что на 12,6% больше по сравнению с предыдущим годом. В конце весны страна ускорила импорт, чтобы забить склады на низком рынке в преддверии лета.
Всё это сильно нагрузило порты и склады. Китай накопил запасы в 162 млн тонн угля: 91,7 млн пришлись на Индонезию, 34,4 млн на Австралию и 28,8 млн на Россию.
По данным брокера BRS, дефицит места для хранения угля, импортируемого в КНР морем, уже привёл к задержкам судов и росту времени ожидания разгрузки. Например, порт в Ляньюньгане забит под завязку, что делает необходимым согласование приемки каждого судна. В Южном Китае порты Гуанчжоу тоже переполнены, при этом входящие суда ждут в среднем семь дней на якорной стоянке. В отдельных случаях срок ожидания доходит до двух недель.
Согласно данным AXSMarine, количество угольных судов, ожидающих разгрузки за пределами китайских портов, достигло пика. Аналогичное число судов стояло в китайских водах в конце 2020 года, когда вдарил COVID и вступил в силу запрет на импорт в Китай австралийского угля.
Для российских экспортёров все это оборачивается финансовыми потерями. Их суда дольше находятся в рейсе, что приводит к росту доли логистики в цене тонны угля.
Спасибо, товарищи!
Источник: t.me