Очень интересный доклад, обязателен к прочтению полностью 😎 Заместитель министр…

Очень интересный доклад, обязателен к прочтению полностью 😎

Заместитель министра финансов США об избыточных производственных мощностях Китая и мировой экономике.

Предыдущие периоды избыточных мощностей в Китае привели к потере рабочих мест в Соединенных Штатах и закрытию американских фирм. Учитывая сегодняшние размеры Китая, побочные эффекты от его экономики будут еще более значительными.

Китай уже не может полагаться на глобальный рост, как это было с 1990 по 2010 год; сегодня это просто слишком большая экономика. Доля Китая в мировом производстве уже составляет 30%.

Размеры Китая означают, что его дисбалансы представляют еще больший риск для мировой экономики.

Когда китайское производство растет быстрее, чем его собственный спрос или спрос мировой экономики, остальной мир не может поглотить рост промышленного производства Китая, не будучи вынужденным приспосабливаться. Таких условий не было бы в нормальной рыночной экономике.

Китай тратит примерно 5% ВВП на промышленные субсидии, что в 10 раз больше, чем в Соединенных Штатах, Бразилии, Германии и Японии. В таких секторах, как производство полупроводников, стали и алюминия, только на Китай приходится от 80 до 90% мировых субсидий, предоставляемых этим отраслям.

Частный сектор Китая действует не только за счет рыночных сил, но и извлекает выгоду из государственных управляющих фондов, государственных банков и государственных предприятий, которые выступают в качестве финансистов и клиентов частных фирм.

Что мы имеем в виду, когда говорим об избыточных производственных мощностях в Китае? Это производственные мощности, превышающие внутренний спрос и не привязанные к мировому спросу. И мы обеспокоены моделями чрезмерных инвестиций и государственной поддержкой, которые являются его движущей силой.

Например, производственные мощности Китая по производству литий-ионных аккумуляторов и солнечных модулей в ближайшие несколько лет превысят прогнозируемый мировой спрос в 2-3 раза по сравнению с тем, что необходимо для достижения пути к чистому нулевому уровню выбросов к 2050 году.

Аналогичным образом, планируемые мощности по производству электромобилей в Китае в 2030 году составят более 70 миллионов автомобилей, в то время как мировые продажи электромобилей, по оценкам, достигнут только 44 миллионов в этом году.

Фирмы, теряющие деньги, должны выйти из бизнеса, а не продолжать производить и увеличивать предложение. Но если субсидии или другая поддержка со стороны правительства поддерживают фирму, она может оставаться в бизнесе гораздо дольше.

Вместо сокращения производства или консолидации отрасли китайская промышленность часто может поддерживать производство, вытесняя избыточные поставки за рубеж.

Мы не изолированы в стремлении устранить негативные последствия нерыночной практики Китая. ЕС и Турция также недавно ввели тарифы на импорт китайских электромобилей; Мексика, Чили и Бразилия предприняли торговые действия в отношении китайской стали; а Индия использует тарифы и другие торговые инструменты для защиты своих производителей солнечной энергии от китайского демпинга.

🇨🇳 Китайская Угроза

U.S. Department of the Treasury
Remarks by Under Secretary for International Affairs Jay Shambaugh on Chinese Overcapacity and the Global Economy

As Prepared for Delivery Thank you, Rush, for the kind introduction.  And thank you to Mike Froman and the Council on Foreign Relations for hosting me.Few topics are a greater priority today – for the Biden administration in general and the U.S. Treasury…

Источник: t.me