Тесла и другие иностранные компании находятся в Китае до тех пор, пока от них есть польза.
Однажды опыт Tesla в Китае станет примером для бизнес-школ, хотя и не в лучшем смысле этого слова. Китайские коммунисты очень искусны в том, чтобы играть с международной бизнес-элитой по своим правилам.
Схема привлечения на китайский рынок иностранных предприятий выглядит следующим образом:
– Иностранная компания привлекается на условиях неограниченной местной поддержки.
– Иностранная компания выстраивает рынок.
– Иностранная компания становится моделью, которую местные производители копируют.
– Местные компании повышают свою квалификацию, в том числе путем переманивания ключевых сотрудников и присвоения интеллектуальной собственности.
– Иностранная компания начинает подвергаться давлению, цель которого вытеснить ее с рынка или заставить продать свои активы местным компаниям.
– Местные компании наводняют рынок клонами продукции иностранного производителя.
– Иностранная компания покидает Китай.
🇨🇳 Китайская Угроза
Источник: t.me