🔁 Финальный пост о поездке из Москвы в Адлер с одной ночевкой по платной дороге М4…

Forwarded From Бизнес-практика в Китае

Финальный пост о поездке из Москвы в Адлер с одной ночевкой по платной дороге М4. Сравниваю именно платные дороги и именно с точки зрения того, как ведется бизнес в этой отрасли в Китае и в России.

Предисловие: добрался до Адлера в плановые сроки. Потери: 1) скол на лобовом стекле от прилетевшего камешка после уборочной спецмашины, вместо уборки снега разбрасывающей спецжидкость для таяния снега; 2) пробитие колеса на скорости 70 км/ч в яме в Ростовской области.

Итак, резюмирую.
Первое (по большому счёту, на этом можно было заканчивать): качество платных дорог: М4 не то что проиграла любому региональному гаосу, тут как будто вообще сравниваем игру команд Высшей лиги и Второго дивизиона в лучшем случае (с редкими всплесками в отдельных эпизодах второй команды). Моё ощущение: в Китае едешь и анализируешь поведение других участников ДД, а на дорогу особого внимания не обращаешь; в России – анализируешь всё, в т.ч. непрерывно наблюдаешь за состоянием дороги.
10:1 в пользу Китая.

Второе: Разнообразие оказываемых услуг, включая услуги АЗС на платных дорогах. Победа за преимуществом дороги М4 «Дон». Множество мотелей, кафешек, ресторанов, АЗС. В Китае строгое ограничение на зонах отдыха, которые идут через 25-35 км с довольно бедным однообразным ассортиментом (не без исключений). Если нужно что-то особенное – требуется съехать с трассы в ближайший населенный пункт (развязки заставят проехать дополнительно 3-5 км минимум).
10:3 текущий счет

Третье: Удобство платежей на КПП: Россия – оплатить можно любым платежным средством: через QR-код с телефона, картой, наличными, дистанционно транскодером. Китай – банковской картой оплатить сложно. В ноябре ради прикола попытался оплатить (китайской картой) – на меня вытаращили глаза и полезли искать POS где-то в шкафчике. При оплате наличными редко, но могут быть затруднения со сдачей. Все в основном платят через Алипэй или Вичат, ну или через транспондеры (по сути принудили людей к таким платежам).
10:4

Четвертое: цена самого проезда. В Китае 1 км пробега для легковой машины в среднем 0.6 юаней за 1 км в зависимости от статуса дороги, наличия мостов, тоннелей и региона (7.5 руб/км). М4 заметно дешевле. В среднем за 1040 км (протяженность платных участков «Дона») в Китае заплатим порядка 7,5-8.0 тыс.руб. Проезд по М4 обойдётся нам около 4 т.р. в выходные и 3.2 т.р. в будни. Вроде бы М4 тут снова выиграла. Однако это только в том случае, если с вами ничего не произойдёт в виде проколов или сколов фар/лобового из-за плохой дороги. В среднем – ничья.
11:5

Пятое: скорость проезда. Как ни покажется странным, в Китае проезд не получается быстрее из-за большого числа транспортных средств на дорогах, а также драконовских штрафов за превышение скорости более, чем на 10%. И да, дурацки размещенных знаков/ограничений в ненужных местах там тоже хватает. А ещё балльная система: превысил скорость, нарушил знак – 2-6 баллов получил (12 – пересдача экзамена).
12:6

Шестое: человеческий фактор. Единственное, в чем Россия на голову выше (сейчас говорю только за платные участки), т.к. Китай по культуре вождения находится в каком-то древнем веке. Езда по левой полосе со скоростью 60 км/ч при разрешенной в 120 – норма. Постоянно включенные фары дальнего света ночью – норма. Резкое перестроение в потоке – норма, не использование поворотников – норма. Как при этом Китай по статистике умудряется иметь низкий уровень смертности на дорогах и относительно малое число ДТП – это отдельный разговор, не имеющий отношения к бизнесу в Китае.
12:10

Количество платных дорог в стране: Россия 2.4 тыс.км. Китай – около 200 тыс.км. Т.е. в 83 раза больше.

Итоговый счет: 95:12 в пользу Китая😊

Бизнес-практика в Китае

Источник: t.me