Китаист Лукин: В ОПОП, а тем более в нынешних условиях, для России перспектив немного. Инициативе уже 10 лет, и поначалу на нее возлагали большие надежды.
В частности, планировалось создание высокоскоростной железнодорожной магистрали через Сибирь в Китай. Обговорили даже ее первый участок: Москва–Казань. Но затем российское правительство признало ее «экономически нецелесообразной».
На сегодня единственным транспортным проектом, осуществленным в рамках ОПОП, можно условно считать газопровод «Сила Сибири», введенный в эксплуатацию в 2019 году.
А Фонд шелкового пути – китайский инвестиционный фонд, занимающийся в первую очередь крупными вложениями в инфраструктурные проекты ОПОП, купил доли в ряде российских компаний, в частности в «Ямал СПГ» (проекте ОАО «НОВАТЭК») и «Сибур».
Но все это не так много по сравнению с китайскими проектами в ряде других стран как Азии и Африки, так и Европы. Кроме того, не следует забывать, что ОПОП рассматривается Пекином как столь необходимые для его огромного экспорта транзитные пути в Европу, выход на рынки ЕС, а в этом смысле в обозримом будущем подсанкционная Россия вряд ли может рассматриваться им как полезный партнер.
https://www.ng.ru/kartblansh/2023-10-19/3_8857_kb.html
Независимая
Визит Путина в Китай: от церемониала к конкретике / КАРТ-БЛАНШ / Независимая газетаПрезидент Владимир Путин уже в третий раз был основным и наиболее почетным гостем в Пекине на международном форуме «Один пояс, один путь» (ОПОП), посвященном одноименной китайской глобальной инициативе, ставшей фирменным проектом председателя КНР Си Цзиньпина…
Источник: t.me