Барселона /Испания/, 20 октября /Синьхуа/ — Несмотря на экономическую и политическую напряженность между Китаем и Европой, международная торговля выгодна обеим сторонам и должна развиваться. Об этом заявил в пятницу доцент кафедры экономики Барселонского университета Сержи Баско в интервью корр. Синьхуа, добавив, что «каждая сторона нуждается в другой, и от этого все только выигрывают».
По данным Европейской комиссии, в 2022 году Китай был третьим по величине партнером Европейского Союза по экспорту товаров /9 проц./ и крупнейшим его партнером по импорту товаров /20,8 проц./.
«Определенные продукты могут быть не проданы ввиду национальных интересов, но крупные производственные цепочки, созданные за последние 20 лет, не могут просто исчезнуть в одночасье», — сказал С. Баско.
«Например, для Испании, Германии и других стран было бы очень дорого переместить производство из Китая в Мадрид», — добавил он.
Испанский эксперт также прокомментировал недавнюю попытку оказать политическое давление на европейские компании с тем, чтобы они рассмотрели возможность переноса производства из Китая в Европу и тем самым уменьшили свою экономическую зависимость от этой азиатской страны.
«Европейские компании, переместившиеся в Китай, не делали им /китайцам/ одолжение, но, поскольку рабочая сила там дешевле, они /китайские рабочие/ стали более эффективны, и потому оказалось более рентабельно перенести часть производства в Китай и закрыть производство в таких странах, как Германия», — пояснил он.
«Нам нужно попытаться ослабить напряженность, чтобы торговля могла развиваться», — сказал С. Баско. «Мы должны быть уверены, что не сделаем шаг назад», — добавил он.
В этом году исполняется 50 лет со дня установления дипломатических отношений между Китаем и Испанией. По данным Испанского института внешней торговли /ICEX/, с 1973 года объем двусторонней торговли достиг отметки 43 млрд евро /45,5 млрд долларов США/.
Одним из примеров прочных торговых связей между Китаем и Европой является инициатива «Пояс и путь». Грузовые поезда, запущенные по маршруту Китай-Европа в рамках инициативы «Пояс и путь», в настоящее время обслуживают 217 городов в 25 странах Европы.
Эксперт также рассказал о том, как деловые отношения между предприятиями двух стран адаптируются к новым обстоятельствам, таким как рост благосостояния китайского населения.
«То, что европейские компании начинают делать, это переезжать в Китай, чтобы производить продукцию, а затем продавать ее в Китае, поскольку они понимают всю важность рынка и желание китайцев, чтобы продукция производилась в Китае», — отметил С. Баско.
Источник: russian.news.cn