Урумчи, 12 июля /Синьхуа/ — Наилул Хусна, директор авиакомпании Garuda Indonesia airline, впервые пролетела тысячи километров из Индонезии до Синьцзян-Уйгурского автономного района /СУАР/ на северо-западе Китая. Эта поездка для нее была долгой, но плодотворной.
“Обширный и потрясающий,” – сказала она, восхищаясь горами, каньонами, пустынями, оазисами и городами, на которые она смотрела, пролетая над Синьцзяном.
Хотя ее компания еще не открывала рейсы в Синьцзян, она признала, что “у региона есть огромный потенциал и многообещающие перспективы для сотрудничества, поэтому мы и прилетели сюда в этот раз”.
Наилул Хусна была одним из более чем 500 участников форума, который прошел на днях в городе Урумчи, административном центре СУАР.
На форуме, посвященном “авиационному хабу, связывающему Азию и Европу, открытости и искренности для взаимовыгодного сотрудничества”, присутствовали представители крупнейших мировых авиакомпаний, отечественных и зарубежных управлений гражданской авиации и аэропортов. В рамках мероприятия они обменялись идеями о развитии гражданской авиации в странах, расположенных вдоль “Пояса и пути”.
Десять лет назад Китай выдвинул инициативу совместного строительства “Пояса и пути”, которая открыла беспрецедентные возможности для Синьцзяна, находящегося в самом сердце древнего Шелкового пути.
Согласно данным Xinjiang Airport Group Co., Ltd., в настоящее время в СУАР насчитывается 25 действующих гражданских аэропортов, и по этому показателю Синьцзян занимает первое место среди всех административных единиц провинциального уровня страны. По оценкам, к концу 2025 года количество функционирующих и строящихся аэропортов в районе достигнет 33.
СВЯЗУЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ
“Урумчи обладает огромным потенциалом стать важным транспортным узлом,” – сказал исполнительный вице-президент компании Boeing China Лю Цин /Alvin Liu/, добавив, что в рамках инициативы “Пояс и путь” будущее рассматривается сквозь призму взаимосвязанности и общего процветания, что открывает ворота для сотрудничества.
“Мы прилагаем неустанные усилия по открытию новых воздушных маршрутов в СУАР, и будем поддерживать преобразование города Урумчи в процветающее место, где Восток встречается с Западом”, – сказал Лю Цин.
По его словам, с точки зрения пассажиропотока в международному аэропорту Урумчи около 66 проц. пассажирских мест предоставлено лайнерами Boeing.
Сюй Ган /George Xu/, главный исполнительный директор Airbus China, отметил, что преимущество расположения Урумчи позволяет многим авиаперевозчикам снизить затраты, достичь более высокой эффективности и стать более конкурентоспособными.
Airbus признает, что Урумчи обладает потенциалом, чтобы играть роль хаба, соединяющего Европу, Центральную и Западную Азию с Восточной Азией, добавил он.
Мурод Тробов, ответственное лицо представительства АО “Uzbekistan Airways” в Пекине, заявил, что недавно были возобновлены рейсы из Узбекистана в Синьцзян и обратно, и в настоящее время самолет осуществляет рейсы в оба конца раз в неделю.
По данным Xinjiang Airport Group Co., Ltd., уже открыто воздушное сообщение между Урумчи и 23 пунктами назначения в 19 странах. Кроме того, пять регулярных грузовых авиамаршрутов связывают этот город с Центральной и Западной Азией.
Авиационная сеть в значительной степени способствовала расширению людских обменов и грузовых перевозок. В первом полугодии 2023 года аэропорт Урумчи обслужил более 10 млн пассажиров. Согласно данным Урумчийной таможни, за первые пять месяцев текущего года объем внешней торговли Синьцзяна достиг 125,06 млрд юаней /около 17,4 млрд долл. США/, увеличившись на 85,9 проц. в годовом исчислении.
“ГОЛУБОЙ ОКЕАН” ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Лайнер С919, который является китайским крупногабаритным пассажирским самолетом отечественной разработки, уже был запущен в регулярную эксплуатацию по маршруту Шанхай-Чэнду. Ожидается, что самолеты отечественного производства будут и способствовать строительству авиационного хаба в рамках “Пояса и пути” в Урумчи.
“Максимальная дальность полета С919 превышает 5 550 км. Это означает, что он может летать из Урумчи не только во все города Китая, но и в Центральную Азию и даже Восточную Европу,” – сказал главный научный сотрудник корпорации Commercial Aircraft Corporation of China, Ltd., академик Китайской инженерной академии У Гуанхуэй.
На прошедшем форуме также был основан Альянс сотрудничества по гражданской авиации Шелкового пути /SRCACA/. Членами альянса являются авиакомпании, гражданские аэропорты, производители самолетов и оборудования, культурные и туристические предприятия, финансовые институты и отраслевые ассоциации из Китая, а также других стран и регионов вдоль “Пояса и пути”.
Альянс, инициированный Китайской ассоциацией воздушного транспорта /CATA/, нацелен на дальнейшее углубление сотрудничества в секторе гражданской авиации между странами “Пояса и пути” и будет использовать авиационный бизнес в качестве связующего звена для содействия многостороннему сотрудничеству, заявил президент CATA Ван Чаншунь.
В ходе форума руководители отечественных и зарубежных авиакомпаний, таких как China Southern Airlines и China Eastern Airlines, пообещали поддержать развитие Урумчи как авиационного хаба в рамках “Пояса и пути”
“Мы всемерно поддерживаем строительство международного авиаузла в Урумчи и готовы установить тесное сотрудничество с урумчийским аэропортом,” – заявил Бадрал Эрденебаатар, генеральный директор Пекинского отделения монгольского авиаперевозчика MIAT Mongolian Airlines.
Источник: russian.news.cn