Калининградский «Автотор» готовится к сборке четырех моделей китайского Changan

Калининградский «Автотор» планирует выпускать автомобили китайского автоконцерна Changan, говорится в материалах тендерной документации, опубликованных российской компанией.

«Автотор» объявил в сентябре тендеры на закупку оборудования для производства кроссоверов Changan X5 Plus и Changan CS75 Plus. Также компания намерена приобрести оборудование для выпуска двух моделей гибридных кроссоверов Deepal S07 и Deepal G318.

Комментировать эту информацию в «Автоторе» не стали.

«Ведомости» в феврале 2025 года писали со ссылкой на источники, что «Автотор» ведет переговоры с Changan о возможной сборке автомобилей концерна в Калининграде. Исполнительный директор ООО «Чанъань Моторс Рус» Александр Кулагин в начале сентября говорил в интервью «Интерфаксу», что у Changan есть нацеленность на локализацию в РФ. «Мы провели все необходимые переговоры и надеемся в обозримом будущем увидеть автомобиль с локальным VIN-номером», — сообщал Кулагин, не упоминая при этом российского технологического партнера.

Автомобили Changan уже выпускались в РФ в 2016-2019 годах на липецком «Моторинвесте». Тогда единственной моделью, собиравшейся на этом предприятии, был компактный кроссовер Changan CS35. Позднее, в конце 2021 года, российская компания переключилась на производство электрокаров DongFeng под собственным брендом Evolute. Кроме того, в 2020-2021 годах кроссоверы Changan CS35 и CS75 собирали на мощностях белорусского «Юнисона».

Changan входит в топ-5 самых популярных автопроизводителей Китая. В 2023-2024 годах он был на четвертой строчке по объемам продаж. В прошлом году продажи компании в КНР снизились на 15%, до 1,47 млн единиц.

По данным «Автостата», продажи Changan на российском рынке в 2024 году выросли в 2,2 раза до 106,1 тыс. шт. Доля рынка составила 6,8% против 4,5% в 2023 году. По итогам 8 месяцев 2025 года в РФ было реализовано 44,8 тыс. автомобилей Changan — на 37,4% меньше, чем за тот же период 2024 года. Доля рынка с начала года составила 5,8% против 7,1% соответственно.

«Автотор» после ухода своих предыдущих партнеров — Kia, Hyundai и BMW — в 2022 году переключился на сборку автомобилей китайских марок. Сейчас группа собирает легковые и коммерческие автомобили китайских Kaiyi, BAIC, SWM, Foton, Dongfeng Sokon, JMC и Jetour. Также выпускается электрокар JMEV Yi под собственным брендом «Амберавто». Запущено производство двух моделей компактных электромобилей Eonyx совместной разработки «Автотора» и партнеров.

Источник: www.interfax.ru