Российский рынок легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2025 году может вырасти в базовом сценарии на 5%, до 118 тыс. штук, прогнозируют в “Автостате”.
Оптимистичный прогноз предполагает рост до 125 тыс. шт. (+12% к 2024 г.), пессимистичный – снижение до 106 тыс. (-5%).
“По базовому варианту мы ожидаем рост. Но небольшой – процентов так на пять. Если все будет очень здорово и хорошо, – экономика начнет восстанавливаться, ставку уменьшат и кредитование улучшится – то, может быть, ещё на 12-15% можем прирасти. Но такого бурного роста, как был в предыдущие два года, вряд ли стоит ожидать. Рынок в определенной степени насытился, ему уже нужно уже более разнообразное предложение”, – сказал замначальника отдела аналитики “Автостата” Виктор Пушкарёв на сессии форума ForAuto 2025 в четверг.
В числе позитивных факторов рынка эксперт выделил развитие локального производства, расширение торговых сетей, а также меры господдержки спроса на коммерческую технику, в том числе льготный лизинг.
“Есть необходимость обновления парка, однозначно. За три года, начиная с 2022 года, игроки из “недружественных” стран ушли. Они занимали порядка трети рынка. Соответственно, им нужна замена”, – сказал Пушкарёв, отметив, что около 80% парка LCV в РФ старше 10 лет.
“Китайцы”, по его словам, не особенно интересуются экспансией на российский рынок LCV в отличие от легкового сегмента, где они уже широко представлены.
“Объемы рынка LCV небольшие, и нужно много затрат и усилий на создание дилерских сетей, складов запчастей, обеспечение сервиса. Поэтому мы прикидываем, что доля китайцев в этом году в лучшем случае увеличится до 4-5%, вряд ли она будет больше. Скорее всего – увеличится за счёт снижения параллельного импорта, который будет дорожать и становиться менее доступным”, – добавил Пушкарёв.
Основными производителями лёгких коммерческих автомобилей в РФ являются группы “ГАЗ” и “Соллерс”, а также “АвтоВАЗ”, в основном с модельным рядом Lada Largus.
Источник: www.interfax.ru