Группа «Черкизово», один из ведущих производителей мясной продукции в РФ, в 2024 году, по предварительным данным, увеличила экспорт примерно на 20% как в натуральном, так и в стоимостном выражении, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе компании.
Драйвером роста экспорта в натуральном выражении стала продукция из курицы, поставки которой выросли более чем на четверть. При этом темпы роста экспортной выручки были ниже. Мясо индейки и готовая продукция (колбасные изделия и копчености), наоборот, показали опережающий рост экспортной выручки по сравнению с темпами роста объемов экспорта, отметили в компании.
Основным экспортным продуктом группы по-прежнему остается мясо курицы, на его долю приходится более 75% от объемов экспорта. Причем поставки в страны СНГ и ЕАЭС в натуральном выражении увеличились более чем на 50%. Кроме того, значительно вырос экспорт халяльного мяса птицы на рынок Саудовской Аравии по сравнению с 2023 годом.
В целом самыми крупными импортерами продукции группы в 2024 году были Китай и Казахстан.
В компании называют большим достижением «уже сам факт увеличения объемов экспорта на фоне проблем с прохождением валютных платежей и растущих затрат на логистику из-за продолжающегося дефицита предложений по морским контейнерным перевозкам». «Каждый платеж сегодня требует ювелирной точечной настройки, в некоторых случаях прохождение платежей занимает месяцы», — заявили в пресс-службе, напомнив при этом, что расчетов в долларах компания не ведет.
Как считают в компании, экспорт российской мясной продукции в 2025 году будет зависеть от растущей себестоимости и профицита на внутреннем рынке. «Именно эти два фактора и будут определять привлекательность экспортного канала продаж. Безусловно, не стоит сбрасывать со счетов и такой важный фактор, влияющий на мировой рынок мяса, как эпизоотическая обстановка в ключевых странах-экспортерах и импортерах», — заявили в компании.
Группа «Черкизово» входит в тройку лидеров на рынках куриного мяса, мяса индейки и продуктов мясопереработки. В ее состав входят 16 птицеводческих комплексов, 20 свинокомплексов, 13 мясоперерабатывающих предприятий, 13 комбикормовых заводов, маслоэкстракционный завод и около 355 тыс. га сельскохозяйственных земель. Компания экспортирует свою продукцию более чем в 20 стран.
За 9 месяцев 2024 года выручка группы увеличилась на 16,6% до 188,138 млрд рублей, скорректированная EBITDA – на 7% до 35,803 млрд рублей, скорректированная чистая прибыль снизилась на 14,9% до 16,883 млрд рублей.
Источник: www.interfax.ru