Чунцин, 24 ноября /Синьхуа/ — На этой неделе завершили свои рейсы три поезда, груженные литиевыми батареями, что ознаменовало первую крупномасштабную пробную железнодорожную перевозку литиевых батарей для электромобилей в стране.
Для Китая, одного из крупнейших в мире производителя литиевых аккумуляторов, это важный шаг в сфере экспорта этой продукции.
Поезда по отдельности отправились из муниципалитета Чунцин на юго-западе Китая, а также из провинций Сычуань и Гуйчжоу во вторник и в субботу достигли пунктов назначения в Гуанси-Чжуанском автономном районе на юге Китая и в городе Шанхай на востоке страны.
Ранее перевозка литиевых батарей считалась рискованной из-за опасений, что они могут загореться или взорваться при толчке. Поэтому они относились к категории опасных грузов и перевозились только морским или автомобильным транспортом.
Новый тип контейнера изменил это положение
“Для пробного запуска мы используем новые контейнеры, предназначенные исключительно для транспортировки литиевых батарей. Контейнеры изготовлены из негорючих материалов и оснащены датчиками дыма и температуры, а также вентиляционными устройствами”, – сказал Цзя Пин, заместитель генерального директора компании China Railway Chengdu Group Co., Ltd., оператора трех поездов во время пробного запуска.
По мере того как международные поезда Китая достигают все большего числа стран и регионов, эти специальные контейнеры демонстрируют потенциал железнодорожных перевозок и помогают большему количеству грузов выходить на мировой рынок.
Другой пример – автомобильные перевозки. Традиционный 40-футовый контейнер вмещает не более двух автомобилей. С прошлого года некоторые автомобильные предприятия в Китае начали использовать новый тип контейнеров с металлическим каркасом посередине.
“Эта регулируемая рама позволяет расширить верхнее пространство контейнера. Теперь в 40-футовом контейнере могут разместиться от трех до четырех транспортных средств”, – сказал Ван Линь, директор департамента портовой логистики компании Chongqing International Logistics Hub Park, добавив, что регулируемая металлическая рама разработана совместно логистическими и автомобильными предприятиями в Чунцине с целью снижения транспортных расходов.
“Новая конструкция снижает среднюю стоимость перевозки транспортного средства более чем на 40 проц.”, – сказал Ван Линь.
В некоторых районах Китая для автомобильных перевозок также используются грузовые поезда JSQ. В октябре этого года грузовой поезд JSQ, груженный 261 автомобилем, отправился из автономного района Внутренняя Монголия на севере Китая. В отличие от традиционных грузовых поездов, в состав которых входят контейнеры, JSQ имеет 29 специальных вагонов, каждый из которых вмещает от девяти до десяти автомобилей.
Вагоны соединены между собой, поэтому транспортные средства могут подаваться непосредственно в каждый вагон, что значительно повышает эффективность погрузки.
По данным Китайской ассоциации автопроизводителей, за первые три квартала этого года Китай экспортировал около 4,31 млн автомобилей, что на 27,3 проц. больше, чем в прошлом году.
Некоторые иностранные предприятия также смогли проконсультироваться по дизайну контейнеров. Голландская компания New Silk Way Logistics уже восемь лет пользуется железнодорожным сообщением Китай-Европа. Компания представила контейнеры с регулируемой температурой, чтобы помочь европейским фармацевтическим предприятиям получить доступ на китайский рынок.
“Медицинские изделия очень чувствительны к температуре и времени транспортировки. Время в пути на поезде составляет всего около 18 дней, что намного меньше, чем по морю”, – сказал Ханно Ризер из компании New Silk Way Logistics, отметив, что некоторые продукты предназначены для общественного здравоохранения и пациентов, поэтому важно, чтобы они могли в дальнейшем использовать свои специальные контейнеры в этом поезде.
Международное железнодорожное сообщение Китая предоставило возможности европейским предприятиям. Все больше европейских компаний в настоящее время предпочитают пользоваться этой услугой, сказал он.
Источник: russian.news.cn