Автопром Китая решительно выступает против плана Еврокомиссии по введению импортных пошлин на китайские электромобили


                                    Автопром Китая решительно выступает против плана Еврокомиссии по введению импортных пошлин на китайские электромобили

17 января, Брюссель. Посетители осматривают электромобили марки Morris Garages, представленные на Брюссельском автосалоне в столице Бельгии Брюсселе. /Фото: Синьхуа/

Пекин, 21 августа /Синьхуа/ — Китайская торговая палата по импорту и экспорту машиностроительной и электронной продукции в среду выразила решительный протест против плана Европейской комиссии /ЕК/ по введению импортных пошлин в размере до 36,3 проц. на китайские электромобили.

В заявлении, опубликованном палатой, отмечается, что антисубсидиарное расследование Еврокомиссии в отношении китайских электромобилей было инициировано не жалобой со стороны промышленности ЕС, а начато Еврокомиссией, не отличалось прозрачностью и не обеспечило объективного анализа ущерба, нанесенного европейской промышленности.

Палата констатировала, что ошибочные решения, представленные в проекте плана ЕК по введению окончательных пошлин на китайские электромобили, не отличаются объективностью и справедливостью, в проекте отчетливо прослеживается стремление заранее сделать выводы.

Во вторник ЕК опубликовала проект плана о придании пошлинам окончательного характера, при этом их ставки были несколько скорректированы. Данный план должен быть окончательно утвержден государствами-членами ЕС. В июле Еврокомиссия ввела временные дополнительные тарифы в размере до 37,6 проц. в отношении китайских производителей электромобилей. Соответствующее антисубсидиарное расследование было начато ЕК в октябре 2023 года.

В заявлении указывается, что с тех пор, как в июле ЕК объявила о введении временных дополнительных пошлин, Китай с максимальными искренними намерениями провел множество раундов технических консультаций с европейской стороной.

В палате подчеркнули, что, несмотря на эти усилия, европейская сторона игнорирует факты и антисубсидиарные правила Всемирной торговой организации и ЕС. Это нарушит глобальную производственную цепочку автомобилестроения и помешает достижению глобальных целей зеленого и устойчивого развития, отмечается в заявлении.

Палата настоятельно призвала Еврокомиссию исходить из общей ситуации китайско-европейского сотрудничества, двигаться с Китаем в одном направлении, добиваясь сбалансированного решения. —0—

Источник: russian.news.cn