В «Синаре» допускают разморозку проекта ВСМ Екатеринбург-Челябинск не ранее 2028 года

Проект строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Екатеринбург-Челябинск может быть «разморожен» после завершения строительства ВСМ Москва — Санкт-Петербург, сообщил «Интерфаксу» вице-президент группы «Синара» (разрабатывает высокоскоростные поезда в рамках проекта ВСМ) Александр Мишарин.

«Такой проект был. Его следует включить в общую сеть ВСМ. Сейчас он заморожен, конечно», — ответил он на вопрос о судьбе этого проекта.

«Его надо в общей сети реализовывать, чтобы двигаться дальше. Проект Москва-Казань тоже приостановлен, в Екатеринбург только проложена трассировка», — сказал Мишарин.

Перспективная сеть ВСМ включает в себя следующие участки: Москва — Санкт-Петербург, Москва — Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург, Москва — Ростов-на-Дону — Адлер, Москва-Минск. Вся сеть ВСМ, «которая подписана президентом, будет реализовываться в ближайшие 10-15 лет», уточнил топ-менеджер. ВСМ Москва — Санкт-Петербург планируется построить до 2030 года, и, возможно, даже раньше — к 2028 году.

«Сегодня определены ключевые участки ВСМ, но одновременно надо начинать проектировать другие — на перспективу», — добавил Мишарин.

Согласно материалам группы «Синара», ранее было разработано технико-экономическое обоснование проекта участка ВСМ Екатеринбург-Челябинск, протяженность которого составит 217 км. Время в пути сократится с 4 часов до 1 часа 50 минут. Магистраль пройдет через семь узловых станций: Екатеринбург — аэропорт «Кольцово» — Сысерть — Снежинск — Сулейманово — аэропорт «Баландино» — Челябинск.

«Безусловно, когда будут созданы условия для работы над этим проектом, потребуется актуализация всех параметров с учетом опыта реализации ВСМ Москва — Санкт-Петербург», — отметил Мишарин.

Инвестиции в проект ВСМ Екатеринбург-Челябинск составят 286 млрд рублей (в ценах 2019 года). Предполагается, что к 2040 году по ВСМ будут курсировать 6 высокоскоростных поездов, которые ежегодно смогут перевозить порядка 3,5 млн пассажиров. Максимальное число поездов, которое может быть пропущено по железнодорожному участку в сутки — 16 пар пассажирских и 52 пары грузовых.

Впервые о необходимости прокладки магистрали Челябинск-Екатеринбург заговорил бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский еще в 2015 году. С тех пор данный проект несколько раз перерабатывался, а в 2020 году и вовсе был «заморожен» из-за коронавируса. Тогда стоимость создания новой двухпутной высокоскоростной железнодорожной магистрали и сопутствующей инфраструктуры в рамках концессии оценивалась в 360 млрд рублей, ввод в эксплуатацию намечался на 2024 год.

ВСМ Москва — Санкт-Петербург является приоритетным и наиболее проработанным на данный момент проектом по организации высокоскоростного железнодорожного сообщения в России. Как ранее сообщал Мишарин, общая стоимость проекта оценивается в сумму более 2 трлн рублей, при этом «от государства на период строительства нужно всего 37 млрд рублей».

Президент Владимир Путин на февральском совещании по транспорту заявлял, что «строительство высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом — это только начало». «В перспективе — организация такого сообщения в направлении Рязани, Казани, Екатеринбурга, Адлера, а также столицы Белоруссии Минска вполне естественны, вполне реализуемы», — отмечал он.

Источник: www.interfax.ru