Пекин, 25 мая /Синьхуа/ — Американский автопроизводитель Tesla стал новейшей международной компанией, удвоившей инвестиции в сектор новых источников энергии Китая.
В четверг началось строительство гигафабрики Tesla по производству накопителей энергии в Шанхае. Этот шаг демонстрирует решительный вотум доверия к крупнейшей в мире стране, производящей продукцию на новых источниках энергии, несмотря на риторику “разъединения” и “снижения рисков”, раздуваемую некоторыми американскими политиками.
Завод Tesla в Шанхае, первая гигафабрика американского автопроизводителя за пределами США, в 2023 году поставил 947 тыс. автомобилей, что на 33 проц. больше, чем в предыдущем году.
Эксперты отмечают, что быстрорастущие “зеленые” технологии Китая и его процветающий рынок новых источников энергии усилили привлекательность страны для иностранных инвесторов, особенно автомобильных компаний, заинтересованных в ускорении тенденции электрификации.
В прошлом месяце компания BMW объявила о дополнительных инвестициях в размере 20 млрд юаней /около 2,8 млрд долларов США/ в свою производственную базу в Шэньяне, чтобы содействовать производству своей линейки электромобилей Neue Klasse.
По сообщению немецкого автогиганта, новая инициатива по финансированию свидетельствует о “твердой приверженности компании китайскому рынку” и демонстрирует “уверенность в будущих перспективах”.
Также в апреле Volkswagen Group объявила об инвестициях в размере 2,5 млрд евро /около 2,68 млрд долл. США/ в расширение своего инновационного центра в Хэфэе, административном центре провинции Аньхой /Восточный Китай/ для увеличения темпов внедрения инноваций в Китае.
Инвестиции будут направлены на развитие инноваций и ускорение производства двух интеллектуальных электромобилей марки Volkswagen, которые разрабатываются совместно с китайским производителем Xpeng.
По данным немецкого автопроизводителя, к 2030 году только в Китае будет продаваться более 30 электрических моделей всех его брендов.
“Мы полностью привержены Китаю. Сильные позиции в Китае равносильны сильным позициям на мировом автомобильном рынке”, – заявил генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюм, добавив, что ни в одном другом регионе мира автомобильная промышленность не трансформировалась так быстро, как в Китае.
Как BMW, так и Volkswagen продемонстрировали высокие показали по продажам автомобилей на новых источниках энергии /NEV/ в Китае.
В 2023 году BMW поставила в Китай почти 100 тыс. электромобилей, что более чем на 138 проц. больше, чем в предыдущем году. В 2023 году Volkswagen поставил на китайский рынок около 191,8 тыс. электромобилей, что на 23,2 проц. больше, чем в 2022 году.
Китай является крупнейшим в мире производителем и рынком сбыта NEV-автомобилей. В 2023 году производство и продажи NEV-автомобилей в Китае превысили 9,58 млн и 9,49 млн единиц, увеличившись, соответственно, на 35,8 проц. и 37,9 проц. в годовом исчислении, свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей.
“Приток инвестиций со стороны международных автопроизводителей пролил свет на глобальную конкурентоспособность китайского автомобильного сектора, который в последние годы сформировал целостные производственные цепочки и цепочки поставок”, – сказал Сунь Лицзянь, профессор Университета Фудань.
Как отметил Ли Ган, руководитель автомобильного колледжа Ляонинского технологического университета, сектор новой энергетики Китая воспользовался преимуществами своего технологического превосходства, полной производственной цепочки и огромного потребительского рынка.
“Китай, как и многие другие страны, ввел политику борьбы с глобальным потеплением и нехваткой энергии, которая помогла создать широкий рынок и огромные возможности для роста отрасли новых источников энергии”, – отметил он.
Источник: russian.news.cn