Чистый убыток «Москвича» по РСБУ за 2023 г. вырос в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей

АО «Московский автомобильный завод «Москвич» (бывшая площадка Renault) в 2023 году увеличило чистый убыток по РСБУ в 3,6 раза, до 8,6 млрд рублей, говорится в опубликованной отчетности компании.

Выручка предприятия выросла на 38,9%, до 59,2 млрд руб., себестоимость продаж — на 59,2%, до 57,5 млрд руб. Валовая прибыль составила более 1,6 млрд руб., упав на 74,6%.

Совокупный долг «Москвича» за прошлый год увеличился в 2,5 раза, до 42,6 млрд руб. Долгосрочные обязательства выросли вдвое, почти до 7 млрд руб., в частности, за счет роста на 5 млрд руб. показателя долгосрочных заемных средств. Краткосрочные обязательства возросли в 2,6 раза, до 35,6 млрд руб. За год компания привлекла почти 19,4 млрд руб. краткосрочных заемных средств и увеличила кредиторскую задолженность почти на четверть, до 24 млрд руб.

Выпускаемая на мощностях «Москвича» линейка автомобилей включает три модели — городской кроссовер «Москвич 3», электромобиль «Москвич 3е» и седан «Москвич 6». Как сообщал ранее «Автостат», за 2023 год «Москвич» отгрузил дилерам около 19 тыс. машин, из которых 15,3 тыс. автомобилей были реализованы покупателям.

Завод находится в паритетном управлении правительства Москвы и ПАО «КАМАЗ». Гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин в недавнем интервью «Ведомостям» говорил, что точка безубыточности «Москвича» достигается при сборке 40 тыс. автомобилей в год. При этом в 2024 году предприятие ориентируется на выпуск 30-35 тыс. штук.

На вопрос газеты о том, целесообразно ли «Москвичу» стремиться к выпуску заявленных ранее на 2024 год 50 тыс. автомобилей, Когогин ответил: «Нет — именно потому, что не нужно. Уровень безубыточности достигается на 40 тыс. автомобилей в год». Он добавлял, что китайский технологический партнер «Москвича» (концерн JAC) — «далеко не самая крупная автомобильная корпорация в Китае».

Источник: www.interfax.ru