Очерк: Автомобили на новых источниках энергии китайского производства набирают популярность в Узбекистане

Ташкент, 6 сентября /Синьхуа/ — Сегодня на дорогах города Ташкента и в регионах Узбекистана все чаще встречаются автомобили китайского производства. Среди них особо популярны автомобили на новых источниках энергии, в частности, электромобили разной модификации.

Благодаря динамичному развитию китайско-узбекского сотрудничества, китайские автомобили стали более доступны в Узбекистане. К примеру, по предварительным данным Агентства по статистике страны, за январь-июль 2023 года Узбекистан импортировал 7391 электромобиль из 10 зарубежных стран. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт электромобилей увеличился на 6084 единицы или почти в 6 раз. Больше всего электромобилей было импортировано из Китая /6898 единиц/.

Это связано с тем, что в последние годы в Узбекистане растет спрос на автомобили на новых источниках энергии. По мнению автоинженера с многолетним стажем работы, жителя Ташкента Абдукарима Маткабулова, резкий рост потребности в электромобилях объясняется рядом экологических, технологических, экономических и социокультурных факторов.

Во-первых, на выбор потребителя влияют экологические требования. Растущая обеспокоенность климатическими изменениями и загрязнением воздуха привела к стремлению людей сократить выбросы парниковых газов и вредных веществ, особенно в городах. Электромобили, как правило, не имеют выхлопных газов, что делает их более экологически чистыми.

Во-вторых, развитие технологий в производстве аккумуляторов и электрических систем позволило увеличить дальность поездок, сократив при этом время зарядки. Это увеличило привлекательность электромобилей для широкого круга потребителей.

В-третьих, в Узбекистане электромобили стали более доступными благодаря субсидиям, налоговым льготам и программам государственной поддержки. Владение электромобилем может быть более выгодным с точки зрения операционных расходов /зарядка дешевле бензина/ и технического обслуживания. В настоящее время в стране импорт электромобилей не облагается акцизами и таможенными пошлинами, а также автомобильными сборами. Таксисты, перевозящие пассажиров на электрических или гибридных автомобилях, освобождены от пошлины за получение лицензии до 2030 года. С начала года для предпринимателей также действуют льготы за установку зарядных станций.

В-четвертых, в последние годы в стране на высшем уровне приняты меры по развитию инфраструктуры для зарядки электромобилей. Увеличилось число быстрых зарядных станций, что сделало использование электромобилей более удобным. Люди стали меньше беспокоиться о нехватке мест для зарядки.

В-пятых, развитие моделей и разнообразие электромобилей. Сегодня появилось новое поколение потребителей в эпоху нового этапа научно-технической революции, у которых новые ценности и мировоззрение. В этом контексте в настоящее время многие компании стремятся к инновационному имиджу, предлагают все больше моделей электромобилей в разной ценовой категории, с разным дизайном и функциональностью. Все это позволяет более точно удовлетворять потребности разных слоев населения. “Все эти факторы, в конечном счете, благоприятно способствуют переходу в Узбекистане к более устойчивой и экологически чистой транспортной системе”, — заключил А. Маткабулов.

Однако, как известно, импорт — это не решение проблемы. В связи с этим долгие годы шли основательные переговоры об установлении взаимовыгодного сотрудничества между китайскими и узбекскими автопроизводителями.

К настоящему время эти переговоры дали свои положительные результаты. Так, в январе 2023 года компания UzAuto и китайский BYD официально зарегистрировали в Узбекистане совместное предприятие по производству и реализации автомобилей на новых источниках энергии BYD Usbekistan Factory. Это стало первым совместным предприятием китайского конгломерата за пределами Китая, что стало возможным благодаря мудрой политике лидеров двух стран.

Запуск строительства BYD Uzbekistan Factory на базе производственного центра Jizzakh Auto объявил президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев. В ходе саммита “Китай-Центральная Азия” в Сиане в мае текущего года он нажал символическую кнопку запуска проекта.

Основным направлением деятельности совместного предприятия является сотрудничество по поставке, производству и реализации автомобилей BYD на новых источниках энергии в Узбекистане. В результате здесь будет организовано производство полного цикла автомобилей BYD с дальнейшей локализацией выпускаемой продукции.

Помимо электромобилей BYD Uzbekistan Factory также планирует ввести на рынок Узбекистана самые популярные гибридные электромобили Plug-in /PHEV/ бренда BYD. Автомобили данного типа только с одной зарядкой и одной заправкой могут легко преодолеть более 1000 км.

В настоящее время для организации продаж и послепродажного обслуживания в столице и в областных центрах Узбекистана создается дилерская сеть и станции послепродажного обслуживания, которые в скором времени начнут предоставлять клиентам услуги по продаже автомобилей, запасных частей и сервисному обслуживанию.

Пока в Ташкенте только в четырех официальных дилерских центрах доступны потребителям различные вариации электромобилей, в том числе и гибридных автомобилей BYD.

Директор официальной дилерской сети BYD Uzbekistan Factory Зиевиддин Парпиев считает, что официальный приход одного из мировых лидеров по производству электромобилей на рынок Узбекистана скажется на стоимости автомобилей, и автолюбители смогут испытать на себе все преимущества приобретения автомобилей на новом типе энергии у официальной компании, а не на “черном рынке”.

“Приятно отметить, что при выходе на рынок Центральной Азии компания BYD выбрала именно Узбекистан. Это обусловлено удобной логистикой для Китая, хорошим производственным “бэкграундом” в лице UzAuto, а также удобным географическим расположением для выхода на потенциально новые рынки”, — полагает З. Парпиев.

Во время саммита “Китай-Центральная Азия” произошло еще одно большое событие в истории автомобилестроения Узбекистана. 19 мая в городе Сырдарье /более 100 км к востоку от Ташкента/ состоялась торжественная церемония открытия автомобильного завода EXEED. Запуск завода в режиме видеоконференции объявил Ш. Мирзиёев, находясь в тот момент с официальным визитом в Китае.

По мнению генерального директора Asaka Motors Акрамжона Тухтабаева, открытие нового завода стало важным событием в развитии экономических отношений между Китаем и странами Центральной Азии в рамках реализации инициативы “Пояс и путь”.

“Это большой проект, который имеет огромное значение для экономического и социального развития нашей страны. Новый завод будет использовать современные технологии и прогрессивные способы производства, что позволит выпускать высококачественную и конкурентоспособную продукцию. Новое предприятие будет способствовать созданию новых рабочих мест, позволит увеличить занятость в регионе, а также привлечь инвестиции в местную экономику и способствовать ее развитию”, — сказал А. Тухтабаев, добавив, что данный проект предполагает выпуск до 20 тыс. автомобилей в первый год, а далее до 150 тыс. автомобилей в год.

Еще одна китайская компания Geely уже начала работу в Узбекистане в текущем году. Местным покупателям будет доступна широкая линейка моделей, включая электромобили.

Следует отметить, что в Узбекистане уже налажено производство китайских автомобилей — в Джизаке собирают модели Chery, в Сырдарье имеется сборочная площадка Exeed. Кроме того, BYD договорился с одним из местных автопроизводителей о создании совместного предприятия по выпуску гибридов и электромобилей.

Согласно местным СМИ, делегация во главе с хокимом Кашкадарьинской области Муротжоном Азимовым в ходе недавнего визита в Китай ознакомилась с деятельностью компании JAC Motors и провела переговоры о запуске производства традиционных или электрических автомобилей компании в городе Карши. Стало также известно, что в ходе визита были проведены переговоры еще с двумя крупными автопроизводителями. Отмечается, что в настоящее время ведутся работы по реализации проекта по производству легковых автомобилей в регионе.

Таким образом, в настоящее время на рынок Узбекистана выходит все больше китайских автомобилей на новых источниках энергии. Узбекские автолюбители надеются, что дальнейшее наращивание двустороннего взаимодействия создаст благоприятные условия в поддержке проектов для полного раскрытия потенциала новых предприятий в этой сфере.

Источник: russian.news.cn

0

Автор публикации

не в сети 1 день

Administrator

0
Комментарии: 0Публикации: 11557Регистрация: 03-02-2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *