Китай и Европа видят растущий потенциал промышленного сотрудничества в области электромобилей

Мюнхен /Германия/, 5 сентября /Синьхуа/ — Международный автосалон IAA 2023 года, являющийся одной из крупнейших в мире выставок в сфере мобильности, открылся во вторник в городе Мюнхен на юге Германии. В центре внимания оказались немецкие и китайские экспоненты.

В шестидневном автосалоне принимают участие около 70 китайских компаний, что является вторым по величине числом после немецких участников. На выставке, которая в этом году проходит под девизом “Испытай подключенную мобильность”, китайские автопроизводители представляют расширенные возможности и выбор для местных партнеров и клиентов в Европе.

 

СОВМЕСТНЫЙ РОСТ

“Все участники автосалона IAA очень рады видеть здесь так много китайских брендов. Мы смогли увидеть, как они реализуют эту цифровую революцию в своей продукции. Китайские бренды здесь действительно дают представление о мире мобильности, что также усиливает международный аспект автосалона IAA”, — заявил Петер Финтль, вице-президент по технологиям и инновациям компании Capgemini Engineering.

В преддверии официального открытия IAA Mobility автопроизводители и поставщики, половина из которых приехали из-за пределов Германии, продемонстрировали свои последние инновации на десятках пресс-конференций, прошедших в понедельник. Китайский производитель аккумуляторов для электромобилей Contemporary Amperex Technology Co., Ltd. /CATL/ представил новый литий-железо-фосфатный аккумулятор /LFP/ под названием “Шэньсин”, который может обеспечить запас хода на 400 км при 10-минутной зарядке.

Как отметил инженер-конструктор элементов CATL Гао Пэнфэй, новая технология призвана обеспечить более дешевые аккумуляторы для автотранспортных средств и сделать технологии быстрой зарядки более доступными для потребителей.

“Мы надеемся, что этот аккумулятор станет новым стандартом для отрасли”, — сказал Гао Пэнфэй, добавив, что европейские производители электромобилей заинтересованы в новых технологиях CATL, которые могут повысить их конкурентоспособность в этой быстро развивающейся отрасли.

“Европейские производители с нетерпением ждут нашей конкурентоспособной продукции, — добавил он. — Это сотрудничество ради общего выигрыша”.

ZF Group, “скрытый лидер” в сфере поставок автомобильных комплектующих, открыла три завода и четыре научно-исследовательских центра в Китае, что является признаком ее растущего присутствия в стране.

Как указала на встрече в понедельник руководитель отдела стратегии и трансформации ZF Group Грасиана Петерсен, компания заметила непрерывный рост китайского автомобильного рынка, особенно увеличение доли автотранспортных средств на новых источниках энергии.

“Дело не только в количестве. Это также вопрос качества”, — сказала она, добавив, что для китайских потребителей характерны очень высокие стандарты и ожидания в отношении самых безопасных и интеллектуальных компонентов и систем в своих автомобилях.

“Поэтому мы, конечно, хотим расти вместе с нашими китайскими клиентами и партнерами. Мы полностью осознаем силу и быстрый технологический прогресс китайской автомобильной промышленности, и мы готовы сотрудничать и расти вместе”, — отметила Г. Петерсен.

 

ПРИНИМАЯ КОНКУРЕНЦИЮ

Председатель совета директоров BMW AG Оливер Ципсе заявил в недавнем интервью корр. Синьхуа, что разорвать связи с Китаем невозможно, поскольку он важен с точки зрения сырья, производственных компетенций и размера экономики.

“Китай является крупнейшим рынком для BMW, мы очень тесно связаны с китайским рынком и вовлечены в него”, — подчеркнул О. Ципсе.

Говоря о китайских автопроизводителях, он заявил, что “мы должны принять конкуренцию”.

По словам Чэнь Юйдуна, президента Bosch China, среди китайских автомобильных брендов наблюдается растущая тенденция выхода на европейский рынок, что создает как возможности, так и проблемы. Будучи глобальной компанией, Bosch установила прочное международное деловое присутствие и сеть.

“Мы открыты для поддержки развития бизнеса наших клиентов везде, где есть потребность рынка и устоявшееся деловое присутствие”, — сказал он.

Китай является крупнейшим рынком в мире для Bosch Group. Долгосрочная стратегия локализации производства и квалифицированная местная рабочая сила в Китае заложили прочную основу для развития бизнеса Bosch в этой стране. Bosch намерен продолжить инвестировать в рынок КНР, чтобы удовлетворить растущий спрос со стороны китайских потребителей.

Генеральный директор Volkswagen Group Оливер Блюме в недавнем интервью корр. Синьхуа указал, что Volkswagen “четко ориентируется на Китай”. По его словам, Volkswagen, будучи крупнейшим автопроизводителем в Китае, успешно работает в этой стране и имеет партнеров, которые демонстрируют твердую приверженность делу.

Китай также будет играть большую роль для Volkswagen в будущем. “Мы твердо привержены нашим инвестициям. Наша приверженность подчеркивается нашей собственной деятельностью, и мы также строим тесные партнерства”, — заявил О. Блюме.

“Мы объединим наш опыт, наши знания с новыми технологиями, разрабатываемыми в Китае. Это сочетание сделает нас особенными. У нас есть наше наследие, и мы будем интегрировать эти новые технологии в нашу хорошо известную продукцию”, — добавил генеральный директор Volkswagen.

 

СОТРУДНИЧЕСТВО РАДИ ОБЩЕГО ВЫИГРЫША

Автомобильная промышленность никогда не была игрой для одного игрока, особенно когда она столкнулась с историческими изменениями, такими как появление электромобилей.

Генеральный директор ZF Group Хольгер Кляйн сообщил корр. Синьхуа, что Китай играет крайне важную роль в работе компании, поскольку его развитие не ориентировано исключительно на внутренний рынок, но также вносит значительный вклад в глобальное расширение бизнеса ZF.

Бизнесмен заявил, что эффект масштаба, необходимый для развития автомобильной промышленности, не только должен поддерживаться большими размерами китайского рынка, но и должен позволить разработанным в Китае технологиям получить распространение в мире.

Х. Кляйн был впечатлен динамичным китайским рынком, поскольку возраст потребителей там значительно ниже и они очень открыты для инноваций.

“Вот почему нам очень нравится предлагать последние инновации в Китае и развивать их вместе с нашими китайскими коллегами, потому что они близки к рынку и понимают потребности клиентов. Именно так мы продвигаем инновации”, — сказал он.

П. Финтль полагает, что с точки зрения быстрого прогресса, касающегося электромобилей, размера аккумуляторов, стоимости или общей эффективности, многие китайские бренды действительно задают темп.

CATL стала поставщиком BMW вскоре после своего основания в 2011 году. С тех пор компания по производству аккумуляторов наладила сотрудничество с такими брендами, как Volkswagen, Mercedes-Benz и PSA.

Как отметил Гао Пэнфэй, CATL следует стандартам и потребностям клиентов с первых дней такого сотрудничества, однако “это по-настоящему быстро развивающаяся отрасль”. Он указал, что компания затем осознала, что прежние стандарты больше не могут соответствовать быстро развивающимся технологиям этой отрасли.

“Мы начали пытаться осваивать новые стандарты и преодолевать существующие проблемы”, — добавил он.

О. Блюме посчитал “хорошей возможностью” обмен инженерами между Volkswagen и XPENG.

“Для меня всегда важно иметь обоюдовыигрышную ситуацию при создании партнерских отношений. Это то, что мы делали с нашими партнерами по совместному предприятию FAW и SAIC в прошлом. В будущем с XPENG или в нашем совместном предприятии с Horizon Robotics эти партнерства также будут носить позитивный характер”, — подчеркнул гендиректор Volkswagen Group.

Источник: russian.news.cn

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Administrator

0
Комментарии: 0Публикации: 11872Регистрация: 03-02-2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *