В Китае “City Read” пробуждает любовь к чтению

Шэньян, 13 мая /Синьхуа/ — Студентка второго курса Северо-Восточного университета Китая Ван Янь превратила в ритуал прогулки по шумным улицам и узким переулкам города в поисках укромных книжных магазинов, где она могла бы спокойно расположиться и предаться чтению.

“Каждый книжный магазин имеет свои уникальные особенности, что позволяет нам познакомиться с особенностями города и углубиться в чтение”, – сказала Ван Янь.

С начала этого года хэштег “City Read” /”Городское чтение”/ стал популярным на китайских платформах социальных сетей. Это запланированное обследование городов, которое включает в себя посещение городских книжных магазинов, позволяет молодым людям изучать изменения в городах, их историю, культуру, моду и инновации в них с помощью нового способа чтения.

В социальных сетях многие молодые люди рекомендуют различные городские книжные магазины и делятся историями о том, как они достигли “свободы чтения” и “свободы самостоятельного изучения”.

Прогуливаясь по улицам района Хэпин города Шэньян /пров. Ляонин/ на северо-востоке Китая, можно найти множество обособленных книжных магазинов, спрятанных в переулках.

В их список входит книжный магазин Gede, история которого насчитывает 101 год и который может похвастаться классическим и величественным архитектурным стилем своего здания. Здесь также есть книжный магазин Whoop Book & Cafe, переоборудованный из общественной котельной, который каждую неделю рекомендует новые книги, а книжный магазин When Paper Talk расположен на первом этаже жилого здания и представляет собой магазин, где новые книги можно просто брать с полки, снимая с них защитную пленку, и упоительно читать здесь весь день напролет лишь с одним условием – никому не мешать и не шуметь.

Эти три книжные точки – лишь некоторые из тех, что доступны любителям чтения в Шэньяне. “Эти книжные магазины находятся очень близко к моему дому, и обстановка комфортная в них. Сидя внутри и читая, я испытываю неповторимые ощущения”, – делится впечатлениями Чжан Ци, житель Шэньяна.

В Пекине, между тем, некоторые городские библиотеки, работающие круглосуточно, пользуются большой популярностью среди местных жителей. Удобное местонахождение, круглосуточная доступность, просторные помещения и другие преимущества стали основными причинами, по которым многие молодые люди посещают такие библиотеки.

Популярность “City Read” неотделима от непрерывного совершенствования в сфере строительства общественных объектов по всему Китаю.

В Шэньяне культурное наследие исторических зданий стало основой для преобразования многих простаивающих объектов в общественные культурные пространства. В настоящее время в подобных помещениях расположено более 20 книжных магазинов и более 100 читальных залов, привлекающих множество читателей.

По всей стране также предпринимаются усилия по созданию “10-минутных кружков чтения” и “15-минутных кружков чтения” для улучшения инфраструктуры общественных объектов, связанных с чтением.

В Whoop Book & Cafe еженедельно проводятся такие мероприятия, как автограф-сессии, показы фильмов, лекции, подкасты и салоны, а также предлагается возможность побыть “продавцом на один день”.

Студентка Шэньянского строительного университета Дэн Цинсюань решила воспользоваться возможностью поработать в магазине “продавцом на один день”. Приготовление кофе, наведение порядка на полках и подбор книг для читателей – день выдался насыщенным, и девушка осталась под глубоким впечатлением от того, что “чтение заразительно, и было радостно видеть, как много людей тянутся к чтению благодаря моему обслуживанию”.

Исследователь из Академии общественных наук провинции Ляонин Чжан Сынин сказала, что в эпоху цифровых технологий разнообразные городские книжные офлайн-магазины могут лучше удовлетворить эмоциональные потребности молодых людей, а также позволить им открыть для себя большую прелесть бумажного чтения.

С момента открытия два года назад чат книголюбов магазина When Paper Talk вырос из горстки читателей до более чем 300 членов, в основном молодых людей, средний возраст большинства из которых составляет около 30 лет.

“Многие участники чата приводят к нам своих друзей, а некоторые даже влюбляются в чтение из-за нашего книжного магазина”, – поделился Чжан Шибо, менеджер When Paper Talk.

“Участие в мероприятиях “City Read”, а также истории разных людей, услышанные в книжных магазинах, пробудили во мне очарование чтения”, – сказала Дэн Цинсюань. 

Источник: russian.news.cn

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *