Пекин, 13 мая /Синьхуа/ — Иммерсивные и интерактивные выставки не только привлекли внимание туристов, но и придали новый импульс буму культурного туризма в Китае во время недавних первомайских каникул.
Посетители Национального музея Китая, находящегося в Пекине, с благосклонностью приняли открывшуюся выставку под названием “Великолепие и величественность: погружение в пещерное искусство”.
С помощью гигантских инсталляций, алгоритмов искусственного интеллекта /ИИ/, цифровых интерактивных приложений и других технологий на выставке были собраны воедино такие культурные сокровища, как пещерно-храмовые комплексы Могао, Майцзишань, Юньган и Лунмэнь.
По словам экскурсовода, воссозданные через оцифровку фрески, скульптуры, резьба по дереву и надписи этих пещер и гротов в полной степени передают эстетические устремления, изысканность культуры и концепцию ценностей, присущих древнекитайскому пещерному искусству, благодаря чему культурное наследие излучает обновленную жизненную силу в меняющиеся времена.
Например, письмена династии северных царств пещерно-храмового комплекса Лунмэнь оживают с помощью алгоритмов ИИ и технологии инфракрасного запуска в дополненной реальности /AR/. Одно прикосновение к иероглифам – и они модифицируются в письмена стилей, обнаруженных на гадательных надписях на костях и бронзовых изделиях, а также стилей “лишу”, “цаошу”, “синшу” и др.
Посетитель по фамилии Сюй из провинции Гуандун /Южный Китай/ был особенно доволен поездкой в Пекин. “В Пекине много музеев, и некоторые выставки отличаются особой креативностью и техническим подходом, сочетают в себе образование и развлечения, вдохновляющие детей”.
Согласно данным китайского онлайн-туристического агентства Ctrip, во время первомайских каникул объем бронирований билетов в крупные музеи Китая увеличился более чем на 10 проц. в годовом исчислении, в то время как общее количество заказов билетов в музеи таких городов, как Пекин, Шэньян, Чэнду, Сиань и Кайфэн, также выросло.
В последние годы цифровые технологии, такие как ИИ, привнесли жизненную силу в выставки китайских и зарубежных традиционных культурных реликвий, заставив потускневшие культурные реликвии вновь обрести свой блеск и засиять.
В пекинском центре Phoenix Center иммерсивную VR-выставку, посвященную исследованиям египетских пирамид, в последнее время посещают почти 1000 человек в день.
На выставке с применением технологий виртуальной реальности /VR/ используется технология голографического сканирования, позволяющая на виртуальном движке с высокой точностью воссоздать интерьер пирамиды и окружающую обстановку.
Профессор Центральной академии изящных искусств Китая Фэй Цзюнь сказал, что в настоящее время музеи, археологические парки и другие культурные и туристические учреждения довольно часто используют цифровые технологии для обогащения своих экспозиций. И такая интеграция может установить более тесные связи между культурой и общественностью, промышленностью и так далее.
На первом этаже торгового центра Hopson One в пекинском районе Чаоян открылась выставка виртуальной реальности под названием “Вау! Саньсиндуй”, которая привлекла внимание многих молодых студентов и семей во время первомайских праздников.
Надев гаджет виртуальной реальности, жительница Пекина по фамилии Ли и ее семья вместе “отправились” в древнее царство Шу, прогуливаясь по древним деревням, посещая руины Саньсиндуй и изучая их таинственные ритуалы жертвоприношения.
“Воспользовавшись каникулами по случаю Первомая, мы захотели познакомиться с культурными реликвиями Саньсиндуя”, – объяснила Ли. “Гид-мультипликатор, созданный по мотивам бронзовых масок Саньсиндуя, выглядит особенно мило. Он говорил на местном сычуаньском диалекте и рассказывал нам о жизни и ритуалах людей в эпоху древнего Шу.”
Источник: russian.news.cn